Земли для обеспечения космической деятельности

Предлагаем ознакомится со статьей: "Земли для обеспечения космической деятельности" с полным описанием всех сопутствующих вопросов. В любое время, когда возникнут вопросы задавайте их дежурному специалисту.

Земли для обеспечения космической деятельности

Землями для обеспечения космической деятельности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлетно-посадочные полосы, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов, другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.
Земельные участки, используемые под районы падения отделяющихся частей ракет эпизодически, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.
Порядок возмещения ущерба этим лицам определяется Правительством Российской Федерации.

Источник: http://frskuban.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45083:2017-04-14-11-56-28&catid=71:2009-10-07-07-48-07&Itemid=191

Особенности правового режима земель для обеспечения космической деятельности и земель обороны и безопасности и особенности их правового режима

К отдельному виду земель промышленности и иного специального назначения отнесены земли для обеспечения космической деятельности, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности.

Земельные участки, отнесенные к этому виду земель, предоставляются и могут использоваться для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, другие наземные сооружения и технику, необходимые для осуществления космической деятельности.

Определение земель, относящихся к этому виду, содержится в Законе РФ от 20 августа 1993 г. № 5663-1 «О космической деятельности». Однако закон не устанавливает особенностей их использования.

Законодательством определяется режим использования земельных участков, хотя и не отнесенных к данному виду земель, но используемых для осуществления космической деятельности, — это земельные участки в районах эпизодического падения отделяющихся частей ракет. Указанные земельные участки не изымаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. Правовой режим этих земель устанавливается постановлением Правительства РФ от 31 мая 1995 г. № 536 «О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет». Земельные участки для этих целей органами исполнительной власти субъектов РФ выделяются Министерству обороны РФ. Используются данные земельные участки на основании договоров, заключаемых Министерством обороны РФ с органами исполнительной власти субъектов РФ. В договорах предусматривается: установление местоположения и размеров районов падения, периодичности и продолжительности их использования, а также порядок оповещения о предстоящих пусках ракет и обеспечения безопасности населения и окружающей среды; возмещение затрат.

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. № 350 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 31 мая 1995 г. № 536 «О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет»» утверждена Методика расчета компенсационных выплат субъектам РФ за разовое использование районов падения при проведении запусков космических аппаратов (за исключением запусков в интересах обороны, безопасности страны и в соответствии с Федеральной космической программой).

К землям обороны и безопасности относятся земельные участки, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, другим видам безопасности.

В состав земель обороны и безопасности включены земельные участки используемые для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим режим использования земель обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», в соответствии с которым земли и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.

В целях обеспечения защиты и охраны Государственной границы РФ земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу РФ и других объектов.

Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» установлено, что правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам, осуществляет в пределах своей компетенции Министерство обороны.

Земли, предоставленные для нужд обороны и безопасности, находящиеся в федеральной собственности, временно не используемые для указанных нужд, могут предоставляться юридическим лицам и гражданам в аренду или безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не связанного со строительством (за исключением строительства временных сооружений), без изменения их целевого назначения. Условия передачи этих земель определяются постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 г. № 176 «Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования». Решение о предоставлении указанных земель гражданам и юридическим лицам принимается Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются.

В условиях чрезвычайного или военного положения использование земельных участков для нужд обороны и безопасности может осуществляться в порядке, установленном ст. 51 ЗК РФ, предусматривающей возможность реквизиции земельного участка.

В целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов земельных участках могут устанавливаться запретные зоны.

Читайте так же:  Как получить автокредит в втб 24

Режим использования земель в запретных зонах определяется постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2000 г. № 135 «Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов».

Запретные зоны и запретные районы устанавливаются в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

Запретная зона включает территорию, непосредственно прилегающую к территории военного склада. Ширина запретной зоны в зависимости от объекта может устанавливаться — до 400 метров. На территории запретной зоны запрещается проживание граждан, нахождение граждан без специального разрешения, строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, устройство туристических лагерей и зон отдыха, проведение иных работ, за исключением противопожарных. В случае особой необходимости работы на территории запретной зоны могут проводиться по разрешению соответствующих органов местного самоуправления и согласованию с начальником военного склада.

В зависимости от местных условий в запретной зоне и запретном районе органами местного самоуправления в пределах их полномочий и по представлению начальника военного склада могут устанавливаться и иные ограничения, в том числе на транзитный проезд, причал судов, рыболовство, охоту, купание и другие.

Режим использования земель в пограничных зонах определяется Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», предусматривающим, что пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водоемах.

В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу может быть запрещено или ограничено содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль Государственной границы на суше.

К землям обороны и безопасности отнесены и земельные участки в закрытых административно-территориальных образованиях. Закрытым административно-территориальным образованием признается территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан.

Земельные участки, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам. В закрытом административно-территориальном образовании особый режим использования земель устанавливается по решению Правительства РФ


Источник: http://studwood.ru/1435682/pravo/osobennosti_pravovogo_rezhima_zemel_obespecheniya_kosmicheskoy_deyatelnosti_zemel_oborony_bezopasnosti

Земли для обеспечения космической деятельности

«. 1. Землями для обеспечения космической деятельности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. «

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Земли для обеспечения космической деятельности» в других словарях:

Земли для обеспечения космической деятельности — земельные участки, включаемые в состав земель промышленности и иного специального назначения, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности (ст. 92 ЗК РФ) … Большой юридический словарь

Земли промышленности и иного специального назначения — 1) одна из категорий земель РФ; 2) земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и иного специального назначения и … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Земли промышленности и иного специального назначения — категория земель, используемых или предназначенных для размещения объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения (п. 1 ст. 87 ЗК РФ). Земли данной категории разграничиваются на земли: промышленности;… … Большой юридический словарь

Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики — 1. Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики и права на которые возникли… … Официальная терминология

СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения — Терминология СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения: 8.4.9 Биологические (флористические геоботанические, фаунистические) исследования выполняют для определения видового состава флоры и основных растительных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52985-2008: Экологическая безопасность ракетно-космической техники. Общие технические требования — Терминология ГОСТ Р 52985 2008: Экологическая безопасность ракетно космической техники. Общие технические требования оригинал документа: 3.16 безопасность: Отсутствие недопустимого риска. Определения термина из разных документов: безопасность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Земельный участок — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ — (состав земель РФ) установленные в Земельном кодексе категории земельных участков. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2)… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Земельное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в области реализации права собственности и иных вещных прав на землю, а также её межевания, особенностей гражданского оборота земли, ограничения по пользованию землей как уникальным природным… … Википедия

Земельный кодекс Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. ЗК. Федеральный закон (Россия) «Земельный кодекс Российской Федерации» Номер: 136 ФЗ Принятие: Государственной Думой 28 сентября 2001 Одобрение: Советом Федерации … Википедия

Источник: http://official.academic.ru/7321/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС — Глава 16. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
1. Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.2. В целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информатики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая:
1) эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения;
2) кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;
3) подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;
4) наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны;
5) наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи.

Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи векселя

21.05.2014Анна
Строится предприятие по производству гипса. Размер СЗЗ 1000м. В районе 250 метров находятся склады яблок. Жилых застроек никаких нет в СЗЗ. Центр гигиены требует предоставить список мероприятий по отселению жителей в случае застройки территории. На чем можно основываться при составлении данных мероприятий.

Источник: http://zemkodeks.ru/kodeks/zemkodeksru/zemkodeks-glava16.html

Земли для обеспечения космической деятельности

Землями данной субкатегории специального назначения признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности, права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), использование (эксплуатацию) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных связанных с космической деятельностью услуг, а также международное сотрудничество РФ в области исследования и использования космического пространства. Космическая деятельность находится в федеральном ведении.

Согласно ст.18 Федерального закона от 20 августа 1993 г. № 5663-I «О космической деятельности» (ред. от 22 августа 2004 г.), космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя: космодромы; стартовые комплексы и пусковые установки; командно-измерительные комплексы; центры и пункты управления полетами космических объектов; пункты приема, хранения и обработки информации; базы хранения космической техники; районы падения отделяющихся частей космических объектов; полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы; объекты экспериментальной базы для отработки космической техники; центры и оборудование для подготовки космонавтов; другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

В целях обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов, другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

Земельные участки, используемые под районы падения отделяющихся частей ракет эпизодически, у их правообладателей не изымаются, а порядок возмещения ущерба этим лицам определяется постановлением Правительства РФ от 31 мая 1995 г. № 536 «О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет» (ред. от 2 июля 2003 г.), которым предписано Министерству обороны РФ возмещать правообладателям земельных участков прямой материальный и экологический ущерб, возникающий в результате падения отделяющихся частей ракет, по представлению заключений совместных комиссий Министерства обороны РФ, МЧС РФ, федерального органа по охране окружающей среды и органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8592 — | 7434 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/3_77589_zemli-dlya-obespecheniya-kosmicheskoy-deyatelnosti.html

Земли для обеспечения космической деятельности

Земельный кодекс Российской Федерации» N 136-ФЗ в последней редакции:

Статья 92 ЗК РФ. Земли для обеспечения космической деятельности

1. Землями для обеспечения космической деятельности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. В целях обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлетно-посадочные полосы, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов, другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

3. Земельные участки, используемые под районы падения отделяющихся частей ракет эпизодически, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

Порядок возмещения ущерба этим лицам определяется Правительством Российской Федерации.

Вернуться к оглавлению документа: Земельный кодекс РФ в последней редакции

Источник: http://logos-pravo.ru/statya-92-zk-rf-zemli-dlya-obespecheniya-kosmicheskoy-deyatelnosti

Земли для обеспечения космической деятельности

Данными землями признаются те, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности. В целях обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлетно-посадочных полос, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов, другие наземные сооружения, используемые при осуществлении космической деятельности.

В Законе РФ «О космической деятельности»’ содержится лишь одно отсылочное правило о том, что выделение земельных участков и использование их под объекты космической инфраструктуры осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Земельные участки, используемые под районы падения отделяющихся частей ракет эпизодически, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются. Порядок возмещения ущерба этим лицам определяется Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 92 ЗК РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8967 — | 7263 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_316273_zemli-dlya-obespecheniya-kosmicheskoy-deyatelnosti.html

Земли для обеспечения космической деятельности

Содержание:

Какие объекты используются в наземной космической инфраструктуре?

Земли для обеспечения космической деятельности имеют особый правовой режим, их использование обеспечивает размещение следующих объектов:

  • комплексы для старта ракет;
  • космодромы;
  • установки для пуска;
  • комплексы, предназначенные для решения командно-измерительных задач;
  • объекты управления и возвращения кораблей на Землю;
  • помещения для хранения информационных носителей, получения и обработки данных;
  • базы для хранения техники космического предназначения;
  • земельные участки, используемые под районы падения отделяющихся частей ракет;
  • территории, предназначенные для посадки и взлета кораблей;
  • базы для проведения экспериментов с космической техникой;
  • подготовительные центры для обучения космонавтов;
  • другие объекты наземной инфраструктуры.
Читайте так же:  Образец договора купли-продажи автомобиля, составленного от руки
Видео (кликните для воспроизведения).

Земли для обеспечения космической деятельности распределяются на две категории. Первая группа включает территории, на которых размещаются объекты наземной инфраструктуры. Ко второй группе относятся местности, которые предназначены исключительно для падения и использования частей ракетных установок и кораблей.

Хозяйственное использование объектов наземной инфраструктуры и носителей имеет государственный режим. В государственном владении могут быть сооружения, как постоянного, так и эпизодичного использования. Правовой режим данной сферы предполагает создание зон отчуждения, размер которых регламентирован государством и разработан учеными космической сферы.

Районы, предназначенные для падения частей ракет

Земли, которые предназначаются для падения частей ракет, имеют более широкое понятие, чем может показаться на первый взгляд. Они относятся к наземной инфраструктуре, имеют тот же правовой режим, что и другие объекты космической сферы. Отличительной чертой данных территорий является зона отчуждения. Такие территории не могут быть приватизированными, так как относятся к государственным владениям, за исключением некоторых ситуаций.

Районы носят особый статус, который обеспечивает сохранение экологии и здоровье населения. Исходя из эпизодического использования таких земель, можно говорить про их правовой режим. Пользование земельными участками, предназначенными для падения частей ракет, имеет довольно специфичный характер. Встречаются случаи, при которых государство вынуждено использовать частные территории, которые принадлежат:

  • землевладельцам;
  • собственникам земельных участков;
  • арендаторам;
  • пользователям территорий.

Государство никогда не изымает земли, регламентирует правовой режим, который гарантирует вышеперечисленным лицам возмещение материального ущерба. Пуск ракет может проводиться с помощью:

  • космодромов и носителей;
  • ракетных полигонов;
  • пусковых комплексов для баллистических ракетных установок.

Выделение земель для обеспечения целей космической сферы предполагает взаимоотношения между органами исполнительной власти и Министерством обороны Российской Федерации.

Использование территорий имеет все юридические основания и правовые нормы. Заключение договора между субъектами владения и Министерством обороны Российской Федерации является обязательным условием для проведения космических мероприятий.

Правовые отношения и возмещение ущерба населению

Договор всегда содержит информацию, которая касается местоположения района, а также его размера. Определение границ падения осколков играет важнейшую роль при заключении договора. Правовой режим также содержит нормы, по которым будет определяться режим, продолжительность и периодичность проведения операций.

Перед пуском ракет Министерство обороны Российской Федерации всегда оповещает население, которое проживает не далеко от районов падения частей. Использование носителей предполагает ограничения, которые способствуют сохранению здоровья людей и экологической ситуации. Все затраты, которые связаны с эвакуацией населения, возобновлением состояния земли и оповещением берет на себя государство. Любой владелец земельного участка может потребовать от исполнительной власти возмещения, государство обязано выполнить все требования, которые описаны законом.

По окончанию операций проводятся мероприятия по утилизации обломков носителей и других частей. Земля приводится в состояние, которое удовлетворяет требования для жизни людей и совершения сельскохозяйственной деятельности. Весь перечень нанесенного ущерба официально фиксируется и подлежит возмещению. Пользование территориями имеет стратегическое значение в жизни всей страны, поэтому государство предельно серьезно относится к защите всех сторон процесса. Правовой режим всегда имеет двусторонний характер действия, основанный на законах демократичного общества.

Утилизация носителей и обломков может предполагать не только материальный, но и экологический ущерб. Государство берет на себя все обязательства по обеспечению нормальных условий для жизни человека и развития сельского хозяйства. Правовой режим в данном случае, регулирует и поддерживает баланс:

  • социальный;
  • экономический;
  • экологический;
  • материальный.

Исключением из данного правила выступают ситуации, при которых мероприятия по запуску ракет являются вынужденными. Понятие необходимости подразумевает совершение действий по обороне и защите суверенных территорий Российской Федерации.

Правовые основы использования территорий и возмещения ущерба субъектам

Правовой режим использования объектов наземной инфраструктуры закрепляется:

  • общим Кодексом Российской Федерации;
  • соответствующими законами, которые касаются космической деятельности;
  • законами отдельных федераций;
  • законами отдельных субъектов.

Вышеперечисленные правовые основы регулируют отношения между государством и субъектами Российской Федерации. Закон фиксирует права и обязанности сторон договора, который заключается перед началом испытаний ракет или проведением мероприятий, необходимых для защиты и обороны суверенных границ.

Объекты наземной инфраструктуры космической сферы, отличные от земель для падения частей ракет, не могут располагаться за границами государственной собственности. Понятие государственных границ носит исключительно оборонный и защитный характер. Использование носителей , ракетных установок, полигонов, взлетных полос и других объектов на частных территориях не осуществляется.

Перед проведением мероприятий по запуску ракетных установок и носителей уполномоченные органы проверяют состояние техники, которая обеспечивает надежный поиск и утилизацию обломков. В данных целях используется следующее современное оборудование:

  • радиолокационные станции, контролирующие падение частей ракетных установок;
  • контроль оптико – электронный;
  • вертолеты;
  • самолеты;
  • целевая аппаратура и оборудование.

Дополнительным уровнем контроля являются мероприятия, направленные на исследование местности, которая в дальнейшем будет эксплуатирована.

Источник: http://zemadvo-femida.ru/kategorii-zemel/zemli-dlya-obespecheniya-kosmicheskoj-deyatelnosti.html

Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности

Для обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлетно-посадочные полосы, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов, другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности. Это означает, что земли для обеспечения космической деятельности делятся на два основных подвида: земли, занятые различными наземными объектами космической инфраструктуры, и земли, включенные в состав районов падения отделяющихся частей ракет.

Порядок использования земель, занятых наземными объектами космической инфраструктуры, регулируется Законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности». Статья 18 этого Закона к числу наземных и иных объектов космической инфраструктуры относит: космодромы; стартовые комплексы и пусковые установки; командно-измерительные комплексы; центры и пункты управления полетами космических объектов; пункты приема, хранения и обработки информации; базы хранения космической техники; районы падения отделяющихся частей космических объектов; полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы; объекты экспериментальной базы для отработки космической техники; центры и оборудование для подготовки космонавтов; другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

Объекты космической инфраструктуры, включая мобильные, являются таковыми в той мере, в какой они используются для обеспечения или осуществления космической деятельности. Эти объекты, являющиеся федеральной собственностью, находятся в хозяйственном ведении государственных организаций, осуществляющих их эксплуатацию.

Читайте так же:  Обязана ли я платить за случайно разбитую в магазине вазу

Выделение земельных участков и использование их под объекты космической инфраструктуры и прилегающие к ним зоны отчуждения осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

В законодательстве специально определен правовой режим земельных участков, используемых под районы падения отделяющихся частей ракет. Такие земельные участки используются в качестве мест падения отделяющихся частей ракет эпизодически. Поэтому они у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются. Порядок возмещения ущерба этим лицам определяется Правительством РФ (п. 3 комментируемой статьи).

Постановление Правительства РФ от 31 мая 1995 г. N 536 «О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет» определяет правовой режим земель, являющихся районами падения отделяющихся частей космических объектов. Правовой режим таких земель весьма специфичен.

Органы исполнительной власти субъектов РФ должны выделять Минобороны России земельные участки для падения отделяющихся частей ракет при проведении пусков ракет с космодромов, полигонов и баз межконтинентальных баллистических ракет.

Использование районов падения осуществляется на основании договоров, заключаемых Минобороны России с органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся эти районы. В этих договорах предусматриваются установление местоположения и размеров районов падения, периодичности и продолжительности их использования, а также порядка оповещения о предстоящих пусках ракет и обеспечения безопасности населения и окружающей среды; обеспечение Минобороны России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления безопасности населения и возмещение затрат, связанных с оповещением и эвакуацией населения из районов падения на период проведения пусков ракет; установление порядка возмещения Минобороны России причиненного ущерба и приведения районов падения в состояние, пригодное для хозяйственного использования, и некоторые другие вопросы.

Минобороны России обязано возмещать собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам прямой материальный и экологический ущерб, причиненный в результате падения отделяющихся частей ракет.

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 350 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 1995 г. N 536 «О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет» утверждена Методика расчета компенсационных выплат субъектам Российской Федерации за разовое использование районов падения при проведении запусков космических аппаратов (за исключением запусков в интересах обороны, безопасности страны и в соответствии с Федеральной космической программой).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/4_57197_pravovoy-rezhim-zemel-dlya-obespecheniya-kosmicheskoy-deyatelnosti.html

Правовой режим земель космического обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 00:13, реферат

Описание работы

Земли для обеспечения космической деятельности.
На этих землях размещаются наземные объекты космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов, экспериментальные базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов.

Файлы: 1 файл

земелька.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ЗЕМЕЛЬНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

На тему «Правовой режим земель космического обеспечения»

Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения

Земли для обеспечения космической деятельности

На этих землях размещаются наземные объекты космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов, экспериментальные базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов.

Основной перечень наземных и иных объектов космической инфраструктуры предусматривается в ст. 18 Закона РФ «О космической деятельности». Этот Закон с дополнениями является основным нормативным правовым актом, призванным регулировать в соответствии с ЗК земельные отношения в связи с космической деятельностью.

Являясь мировой космической державой, направляя усилия на развитие научно-технического прогресса, повышение авторитета страны, наращивание своих позиций по запуску искусственных спутников и людей в космос, Россия установила особый режим использования и охраны земель для обеспечения космической деятельности. Она предоставляет и сдает в аренду свои космические сооружения другим государствам.

Регулирование указанных отношений осуществляется в постановлениях Правительства РФ от 26.06.2004 № 314 «Об утверждении Положения о Федеральном космическом агентстве» и от 15.08.1997 № 1039 «О правилах оповещения органов исполнительной власти при запуске космического аппарата с ядерным источником энергии, а также оповещения органов местного самоуправления и оказания при необходимости помощи населению в случае аварийного возвращения такого аппарата на Землю».

Использование участков под эпизодическое падение ракет

Земельные участки, используемые под районы падения отделяющихся частей ракет эпизодически, не изымаются у землеобладателей, а порядок возмещения им ущерба определяется Правительством РФ. Эти положения ст. 92 ЗК нуждаются в развитии подзаконными актами. Так, в постановлении Правительства РФ от 31.05.1995 № 536 «О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет» предусматривается выделение Минобороны России органами исполнительной власти субъектов РФ земельных участков для падения отделяющихся частей ракет при пусках ракет с космодромов и полигонов. Районы падения используются на основании договоров, заключаемых Минобороны России с органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они находятся. В этих договорах предусматриваются:

  • установление местоположения и размеров районов падения, периодичности и продолжительности их использования, а также порядка оповещения о предстоящих пусках ракет и обеспечения безопасности населения и окружающей среды;
  • обеспечение Минобороны России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления безопасности населения и возмещения затрат, связанных с оповещением и эвакуацией населения из районов падения на период пусков ракет;
  • установление порядка возмещения Минобороны России причиненного ущерба, приведения районов падения в состояние, пригодное для хозяйственного использования, и др.

На Минобороны России возлагается обязанность возмещать собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам прямой материальный и экологический ущерб, причиненный в результате падения отделяющихся частей ракет. Ущерб возмещается по представлению заключений совместных комиссий Минобороны России, МЧС России, Минприроды России и органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

Постановлением Правительства РФ от 24.03.1998 № 350 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 31 мая 1995 г. № 536 «О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет»» утверждена Методика расчета компенсационных выплат субъектам РФ за разовое использование районов падения при запусках космических аппаратов (за исключением запусков в интересах обороны, безопасности страны и в соответствии с Федеральной космической программой).

Читайте так же:  Образец типового договора купли-продажи молока между юридическими лицами

Земли для обороны и безопасности

В отличие от других земель промышленности и иного специального назначения права на земли обороны и безопасности возникают у участников земельных отношений лишь по основаниям, предусмотренным ЗК и иными федеральными законами (не законами и иными актами субъектов РФ и муниципальных образований).

В соответствии со ст. 93 ЗК РФ к землям данной категории относятся земельные участки, предоставленные соответствующим субъектам для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск. Указанные земли предоставляются в бессрочное (постоянное) пользование соответствующих субъектов или в аренду. В то же время при необходимости временного (эпизодического) использования земель для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки могут предоставляться в краткосрочное пользование без изъятия их у собственников земли и землепользователей.

Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, определяется общими нормами законодательства о землях несельскохозяйственного (специального) назначения.

Государственный контроль за использованием земель, предоставленных для нужд обороны, осуществляется соответствующими органами государственного земельного контроля. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по согласованию с войсковыми частями и предприятиями Минобороны РФ могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны, в безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.

В пределах границ земель, предоставленных войсковым частям, могут устанавливаться внутренние запретные зоны с определением обязательного режима пользования ими. Такие запретные зоны могут устанавливаться и вне предоставленных войсковым частям участков (внешние запретные зоны). Как правило, они устанавливаются без изъятия у землепользователей, на территории которых создаются. Их границы, размеры и правовой режим определяются в решении о предоставлении земель или устанавливаются в соответствии с действующим земельным законодательством.

Часть земельных отношений, связанных с обеспечением обороны и безопасности, регулируется в других федеральных законах. Содержащиеся в них нормы земельного права должны соответствовать земельному законодательству (п. 1 ст. 2 ЗК). Так, в Федеральном законе от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», как и в ЗК, предусматриваются предоставление участков для подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ (дислокация войск и сил флота, проведение учений, испытательные полигоны, места уничтожения оружия и боеприпасов), разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов, создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах.

Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. Для проведения временных военных учений могут выделяться участки во временное (срочное) пользование на основании срочных договоров с землеобладателями, договоров аренды земельных участков без изъятия участков у землеобладателей.

Природные объекты, находящиеся в собственности субъектов РФ, муниципальной и частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством РФ.

Порядок землепользования на землях обороны частными землепользователями регулируется Правилами передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 176.

Для обеспечения безопасности хранения вооружения, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного и социально-бытового назначения, а также охраны окружающей природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и органов участках могут устанавливаться запретные зоны.

Для смежных с военными землями территорий могут вводиться ограничения, призванные обеспечить интересы обороны страны, экологическую безопасность населения и охрану окружающей среды. В пределах земель обороны и безопасности могут устанавливаться запретные зоны двух видов:

  • внутренние, расположенные внутри, в границах расположения военного объекта; в них допускается пропускной режим прохода и проезда;
  • внешние, устанавливаемые органами, которые издают акты об отводе земель; здесь вводятся ограничения на некоторые виды строительства, размещение объектов связи и иных средств информации, топографические и картографические работы.

Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082) расквартирование войск, организация строительства и эксплуатации объектов военной инфраструктуры в Вооруженных Силах РФ и использование земель для иных нужд обороны, как и установление на них режима деятельности, относятся к компетенции Минобороны России.

Земли для обеспечения Государственной границы РФ

Особую часть земель, предоставленных для нужд обороны, составляют земли пограничных войск. Как и всем другим войскам, им могут предоставляться земельные участки для размещения военных городков и иных специальных объектов. Вместе с тем их деятельность по охране государственной границы осуществляется в пределах особых территорий

  • пограничных зон
  • пограничных полос

Размеры и режим пограничных зон и полос устанавливаются Законом Российской Федерации «О государственной границе».

В пограничную полосу включаются: полоса местности шириной до 5 км вдоль государственной границы на суше, морского побережья и пограничных рек.

Упомянутый Закон определяет возможность и порядок использования пограничной полосы для хозяйственной, промысловой и иной деятельности, а также для проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий.

В целях защиты и охраны Государственной границы РФ отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска.

В пограничную полосу могут не включаться: территории населенных пунктов, домов отдыха, других лечебно-оздоровительных учреждений, места массового отдыха и общего водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан.

Исходя из характера отношений России с сопредельными государствами на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.

На въездах в пограничные полосы выставляются опознавательные и предупредительные знаки. Эти знаки и пределы пограничных полос определяются решениями исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по представлениям старших должностных лиц пограничных войск на территории субъекта РФ. Содержание, пространственные и временные пределы действия правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные правила действуют, подлежат опубликованию.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, проведение массовых культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов РФ; конкретные работы и мероприятия проводятся с разрешения пограничных органов Федеральной службы безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.yaneuch.ru/cat_51/pravovoj-rezhim-zemel-kosmicheskogo-obespecheniya/611856.3562692.page1.html

Земли для обеспечения космической деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here