Налоговые органы обязаны

Предлагаем ознакомится со статьей: "Налоговые органы обязаны" с полным описанием всех сопутствующих вопросов. В любое время, когда возникнут вопросы задавайте их дежурному специалисту.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=14&paper=32

Ст. 32 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Статья 32 НК РФ: официальный текст

Ст. 32 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Ст. 32 НК РФ рассказывает об обязанностях налоговиков по соблюдению законодательства о налогах, организации учета налогоплательщиков и формированию информации о состоянии расчетов по налогам. Вопросы и ответы помогут бухгалтерам работать с ФНС.

О чем говорится в статье 32 НК РФ?

В статье прописаны обязанности ФНС, которые не требуют расширительного толкования. К ним относят:

  • контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательных актов о налогах;
  • ведение учета субъектов права с заполнением специального реестра;
  • информирование субъектов (без взимания платы) о:
    • их правах и обязанностях;
    • действующих налоговых платежах;
    • разъяснениях законов и НПА;
    • правилах расчета налогов, страховых взносов, сборов и отчетности по ним;
    • реквизитах для оплаты налогов;
  • соблюдение налоговой тайны (ст. 102 НК РФ);
  • предоставление копии акта проверки.

При необходимости фирма может послать запрос в ИФНС для выяснения состояния расчетов по любому из налогов, осуществить возврат излишне оплаченного налога по заявлению.

Основная обязанность ФНС — соблюдение налогового законодательства. Но в то же время инспекторы не должны выполнять обязанности, не указанные в законодательных нормах.

К ним можно отнести:

  1. Предоставление сведений о контрагенте и о его надежности (письмо ФНС от 17.10.12 № АС-4-2/17710).
  2. Уведомление о переходе с одного вида налогообложения на другой (например, с УСН на ОСН) в связи с тем, что фирма превысила требования по выручке.

Что изменено в ст. 32 НК РФ в 2017 году?

С 2017 года обязанности налоговых органов, приведенные в ст. 32 НК РФ, дополнены:

  • распространением их на страховые взносы, которые с 01.01.2017 подпадают под действие положений НК РФ;
  • требованием об организации электронного взаимодействия не только с российскими, но и с иностранными налогоплательщиками;
  • необходимостью передачи во внебюджетные фонды сведений:
    • о создании, ликвидации, перемене места нахождения обособленных подразделений, наделении их полномочиями по выплате зарплаты и снятии этих полномочий;
    • постановке на учет иностранных юрлиц и частнопрактикующих физлиц.

Об обязанностях налогоплательщиков, имеющих место в 2017 году, читайте в материале «Ст. 23 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Как нужно применять положения п. 3 ст. 32 НК РФ?

В п. 3 ст. 32 НК РФ описывается порядок действий ФНС при нарушении фирмой требования об оплате налога. Плательщику налога вручают требование об уплате, срок для исполнения обязанности — 2 месяца. При невыполнении действия руководства фирмы расцениваются как преступные. ФНС обязана в течение 10 дней отправить материалы по неуплате в следственные органы. Они, в свою очередь, должны провести следствие с учетом норм ст. 198–199 УК РФ.

ФНС считает, что материалы нужно отправлять в следственные органы, на подведомственной территории которых расположена направившая их налоговая инспекция (письмо ФНС от 29.12.11 № АС-4-2/22500).

С 30.11.2016 доступной стала оплата налогов третьим лицом. Подробнее об этом — в материале «Разрешена уплата налогов за третьих лиц».

При каком размере недоимки материалы передают следствию?

Собранные материалы по неуплате налогов передают следствию. Этого же требует Верховный суд РФ (постановление пленума ВС РФ от 28.12.06 № 64).

Разъяснения по суммам недоимки и следующая квалификация преступных действий оговорены в п. 12 указанного постановления. Предварительно нужно рассчитать суммарную величину недоимки за 3 последовательных года. Учету подлежат налоги, у которых минули сроки оплаты. Сумму их рассчитывают, используя примечания к ст. 198–199 УК РФ. По величине суммы недоимки градация такова:

  1. Для физлиц:
  • крупная недоимка — более 900 000 руб.;
  • особо крупная недоимка — более 4 500 000 руб.
  1. Для организаций:
  • крупная недоимка — более 5 000 000 руб.;
  • особо крупная недоимка — более 15 000 000 руб.

Согласно ст. 198 УК РФ неуплата налогов в крупном размере приводит к осуждению виновника и к применению различных видов наказания, начиная от штрафа и заканчивая лишением свободы. Для лиц, которые впервые совершили такой проступок, могут сделать снисхождение. Однако для этого они должны полностью оплатить всю имеющуюся задолженность по налогам и погасить начисленные штрафы и пени.

При данных видах недоимок предусматривают следующие наказания:

  1. Для физлиц:
  • предъявление штрафов в размере 100 000–500 000 руб.;
  • работы по решению суда до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет.
  1. Для организаций:
  • штраф в таком же размере, как и для физлиц;
  • срок по работам по решению суда увеличен до 5 лет;
  • срок нахождения в тюрьме увеличен до 6 лет;
  • включено требование о невозможности руководителю занимать должности, указанные в решении суда.

Может ли ИФНС не ответить на запрос фирмы о налогах?

Согласно ст. 32 НК ИФНС обязана давать информацию плательщикам налогов:

  • о действующих в данное время налогах;
  • о порядке их расчета;
  • об отчетности по ним с указанием используемых форм и разъяснением их заполнения;
  • комментарии по правильности заполнения деклараций по конкретному налогу.
Читайте так же:  Что такое общежитие по жилищному кодексу

Также налоговая инспекция обязана отправлять фирме справки о состоянии расчетов по конкретному налогу, начисленным штрафам и пеням на основании имеющихся у них сведений. ИФНС на основании запроса фирмы обязана осуществить сверку расчетов по конкретному налогу. В остальном фирма сама производит все расчеты и отвечает за их достоверность.

В случае некорректно подготовленного запроса фирмой ИФНС не сможет на него правильно ответить.

Указание на то, где увидеть актуальную форму справки по расчетам с ФНС, вы найдете в статье «Обновилась справка расчетов с бюджетом».

Как проверить, получила ли ИФНС оплату по налогу?

Получение налоговиками платежей от фирмы можно проверить, запросив письмом у ИФНС результаты сверки по конкретному налогу. Из этого документа можно определить:

  • имеется ли задолженность по налогу;
  • поступили ли отправленные платежи.

Для сверки используют период не более 3 лет. Текст письма, инициирующего сверку, должен содержать следующие данные:

  • за какой период проводится сверка;
  • по какому налогу она производится;
  • способ направления результатов сверки налогоплательщику.

При использовании личного кабинета плательщика налогов акт сверки можно получить в электронном виде. Регулярно проводя мероприятия по сверке, можно исключить начисление пени в случаях, когда имеется переплата по одному налогу, а недоимка — по другому.

Законен ли вызов представителя фирмы в ИФНС?

Вызов представителя фирмы в ИФНС законен. Представитель фирмы может дать инспектору ИФНС необходимые пояснения по возникшим вопросам. Контроль за исполнением законодательства по налогам в фирме может проводиться посредством (ст. 82 НК РФ):

  • налоговой проверки;
  • получения разъяснений плательщиков налогов;
  • анализа представленных деклараций и сопутствующих документов;
  • мониторинга налогов.

При проведении камеральной проверки возможны случаи, когда требуется вызвать представителя фирмы для пояснений отчетности по налогам. Поэтому такое мероприятие ИФНС использует для снятия возникших проблем при проверке отчетности. Вызов оформляется в письменном виде, форма уведомления приведена в приказе ФНС «Об утверждении форм документов» от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] В случае неявки представителя фирмы может быть применена административная ответственность — предупреждение или штраф. Согласно ст. 19.4 КоАП штраф для должностного лица составляет от 2 000 до 4 000 руб.

Источник: http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/st_32_nk_rf_2017_voprosy_i_otvety/

Права и обязанности налоговых органов. Налоговые органы имеют право:

Налоговые органы имеют право:

— требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

— проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом;

— производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

— вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

— приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом;

— осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

— требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом;

— контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

— требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

— привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

— вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

— заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; создавать налоговые посты в порядке, установленном Налоговым кодексом;

— предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

— о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий); в иных случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом;

Читайте так же:  Что делать если соседи мешают спать

— другие права, предусмотренные Налоговым кодексом.

Вступая в налоговые правоотношения с налогоплательщиками и другими лицами, налоговые органы обязаны:

— соблюдать законодательство о налогах и сборах;

— осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

— вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

— проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ;

— соблюдать налоговую тайну;

— направлять налогоплательщику и иному обязанному лицу копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также требование об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами. При выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Источник: http://helpiks.org/6-71034.html

Права и обязанности налоговых органов

Права, обязанности и ответственность должностных лиц налоговых органов

Главной обязанностью налоговых органов является проведение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых соответствии с ним нормативных правовых актов. При осуществлении данной функции налоговые органы обязаны строго соблюдать законодательство о налогах сборах, т.е. действия налоговых органов должны быть основаны на законах.

Налоговым кодексом РФ установлены следующие обязанности налоговых органов:

  • 1) вести разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  • 2)бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;
  • 3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
  • 4) представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
  • 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом;
  • 6) соблюдать налоговую тайну;
  • 7) направлять налогоплательщику и иному обязанному лицу копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также требование об уплате налога и сбора.

Налоговым кодексом предусмотрена обязанность налоговых органов сообщать органам налоговой полиции о возможных преступлениях в налоговой сфере. Соответствующие материалы должны направляться, если выявленные при проверках и иными способами обстоятельства позволяют предполагать совершение налогового преступления.

Разъяснительная работа о необходимости уплаты налогов и соблюдения налогового законодательства может вестись налоговыми органами в различных формах и различными способами: использование средств массовой информации, направление памяток налогоплательщикам, чтение лекций в организациях, школах, проведение семинарских занятий с налогоплательщиками и т. д.

Налоговым кодексом впервые на уровне закона введена обязанность налоговых органов осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов. Ранее в соответствии со ст. 13 Закона о Государственной налоговой службе возврату подлежали только неправильно взысканные суммы налогов. Кроме того, обязанность возврата налогов была предусмотрена некоторыми законами об отдельных налогах. В настоящее время установлен общий порядок зачета или возврата для всех налогов и сборов, который определен главой 12 Налогового кодекса.

Налоговым органом, иными федеральными законами о налогах и сборах могут быть определены иные обязанности налоговых органов. Так, в соответствии с п. 3 ст. 78 Кодекса налоговый орган обязан сообщать налогоплательщику о каждом ставшем известном налоговому органу факте излишней уплаты налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну и тайну сведений о вкладах физических лиц и организаций. Статья 102 Налогового кодекса РФ вводит новое понятие — налоговая тайна. Так, налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

  • 1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
  • 2) об идентификационном номере налогоплательщика;
  • 3) об уставном фонде (уставном капитале) организации;
  • 4) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
  • 5) представляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами (в части представления этими органами).

Следует заметить, что кроме перечисленных в ст. 32 НК обязанностей налоговые органы могут нести также и другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами (п. 2 ст. 32 НК).

В пределах своей компетенции должностные лица налоговых органов реализуют права и обязанности налоговых органов в строгом соответствии с порядком, установленным НК РФ. В соответствии со ст. 33 Кодекса должностные лица налоговых органов обязаны:

  • 1) действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами;
  • 2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
  • 3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.
Читайте так же:  Что собой представляет внешнеторговый договор купли-продажи

Правомочия сотрудников налоговых органов правомерно поделить на две основные группы. В первую войдут правомочия, непосредственно связанные с проведением налоговых проверок, а во вторую — все иные права и обязанности, с помощью которых обеспечивается деятельность по контролю за исполнением налогового законодательства.

В соответствии с предложенной классификацией при проведении налоговых проверок сотрудник налоговых органов в соответствии со ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» вправе:

  • 1) производить в организациях любых форм собственности и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, расчетов и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, с получением необходимых объяснений, справок и сведений;
  • 2) контролировать соблюдение налогового законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью;
  • 3) обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для получения доходов помещения организаций и граждан;
  • 4) требовать от руководителей проверяемых организаций и граждан устранения выявленных нарушений;
  • 5) приостанавливать операции на счетах организаций и граждан в банке;
  • 6) изымать документы, свидетельствующие о сокрытии и занижении прибыли (дохода);
  • 7) применять к нарушителям налогового законодательства финансовые санкции;
  • 8) взыскивать недоимки по налогам, пени и штрафы в бюджет;
  • 9) предъявлять иски в суды;
  • 10) налагать на должностных лиц организаций и граждан, совершивших административные правонарушения — нарушения налогового законодательства, административные штрафы.

Здесь необходимо отметить, что осуществление ряда полномочий возможно только руководителем налогового органа или его заместителем. Так, руководитель налоговой инспекции организует руководство и осуществляет контроль за деятельностью инспекции, без доверенности действует от имени инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки. Руководитель налоговой инспекции или его заместитель может принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, о проведении выездной налоговой проверки, утвердить постановление об изъятии документов, рассмотреть акт налоговой проверки и вынести по нему решение о взыскании недоимок по налогам, пеней и штрафов, о привлечении виновного к административной ответственности.

Из анализа законов и подзаконных актов по организации деятельности налоговых органов следует, что налоговый инспектор обязан: ознакомить налогоплательщика с актом проведенной налоговой проверки; при установлении фактов нарушения налогового законодательства составить протокол, предъявив его для ознакомления налогоплательщику; осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений налогового законодательства; в случаях установления фактов преступного нарушения законов о налогообложении передать материалы в правоохранительные органы; вести учет налогоплательщиков в соответствии с территориальным или линейным принципом работы.

Для правильного понимания специальных прав и обязанностей должностных лиц налоговых органов необходимо учитывать следующее:

  • 1) к должностным лицам неприменим принцип «разрешено все, что не запрещено законом». Наоборот, к ним применяется разрешительный порядок: каждое должностное лицо выполняет только то, что прямо разрешено ему законом, т. е. действует только в рамках установленных полномочий;
  • 2) служебные права должностных лиц налоговых органов, одновременно являются их обязанностями, и наоборот;
  • 3) границы для реализации прав должностных лиц налоговых инспекций очерчены задачами и функциями налоговых инспекций;
  • 4) должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства, подзаконных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в их ведении, за соблюдение государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

Любые права служащих налоговых органов — проводить проверки, изымать документы, предъявлять иски и т. п. — реализуются только в пределах выполнения задачи налогового органа: осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей.

МНС России является исполнительным органом. Служащих налоговых органов по их полномочиям принято делить на должностных лиц, оперативный состав и вспомогательный персонал.

Должностными лицами налоговых органов являются граждане Российской Федерации — работники налоговых органов, которым в соответствии с квалификацией, стажем работы и занимаемой должностью присвоены классные чины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ключевым должностным лицом налоговых органов является налоговый инспектор. Основной объем прав и обязанностей налоговых органов реализуется этими лицами.

Инспекторы осуществляют все основные формы работы с налогоплательщиками — от приема налоговых расчетов до проведения проверок. В настоящее время в ряде инспекций практикуется разделение функций (с учетом зарубежного опыта): ряд инспекторов осуществляет только ревизорскую работу, другие — те функции, которые не связаны с выходом на предприятия (прием и камеральная проверка деклараций, расчет окладных налогов и др.).

К специалистам относятся работники бухгалтерии, юрисконсульты и т. д.

Лица вспомогательного состава обеспечивают служебную деятельность должностных лиц и лиц оперативного состава (технические секретари и т. п.).

Ответственность налоговых органов и их должностных лиц определяется в соответствии с положениями ст. 35 НК РФ.

В отличие от норм, устанавливающих ответственность налоговых органов до 1 января 1999 г., нормы Налогового кодекса установили ответственность налоговых органов не только за неправомерные действия (решения), но и за бездействие указанных органов, которое повлекло причинение убытков налогоплательщику. Нормы налогового законодательства не устанавливают какой-либо специальной ответственности налоговых органов, а по сути, повторяют положение ст. 53 Конституции РФ о том, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов.

Читайте так же:  Как оценить моральный вред

Осталось без изменений положение о том, что должностные лица и другие работники налоговых органов за неправомерные действия или бездействие могут привлекаться к административной, дисциплинарной и уголовной ответственности. Данная норма имеет отсылочный характер, и порядок применения различных видов ответственности регулируется нормами других отраслей законодательства по общему правилу.

Источник: http://studwood.ru/1322292/finansy/prava_obyazannosti_nalogovyh_organov

ФНС РФ, права и обязанности налоговых органов.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России и ее территориальные органы – управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Руководитель ФНС России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФНС России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за пра­вильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в со­ответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотрен­ных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обяза­тельных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в об­ласти налогов и сборов (Федеральная налоговая служба Российской Федерации — ФНС России), и его территориальные органы.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполни тельной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органа­ми местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевремен­ность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых про­верок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, пла­тельщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином России);

7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогопла­тельщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отка­за налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком Для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов нало­гообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия Учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или веде­ния учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невоз­можности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи материальных ценностей

9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;

12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть изве­стны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

15) создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

-о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;

-признании недействительной государственной регистрации юри­дического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

-ликвидации организации любой организационно-правовой фор- мы по основаниям, установленным законодательством РФ;

-досрочном расторжении договора о налоговом кредите и догово­ра об инвестиционном налоговом кредите;

-взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а так­же за организациями, являющимися в соответствии с гражданским за­конодательством РФ основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает вы­ручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преоблада­ющих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий);

-в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения ниже­стоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных пра­вовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) соблюдать налоговую тайну;

7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами.

Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Помимо обязанностей налоговых органов в НК РФ установлены обязанности должностных лиц налоговых органов. Должностными лицами налоговых органов являются лица, занимающие должности в налоговых органах и имеющие следующие классные чины: (чины присваиваются в соответствии с замещаемой должностью, квалификацией и стажем работы):

-действительный государственный советник налоговой службы РФ I ранга;

-действительный государственный советник налоговой службы РФ II ранга;

-действительный государственный советник налоговой службы РФ III ранга;

-государственный советник налоговой службы РФ I ранга;

-государственный советник налоговой службы РФ II ранга;

-государственный советник налоговой службы РФ III ранга;

-советник налоговой службы РФ I ранга;

-советник налоговой службы РФ II ранга;

-советник налоговой службы РФ III ранга;

-советник налоговой службы I ранга;

-советник налоговой службы II ранга;

-советник налоговой службы III ранга;

-референт налоговой службы I ранга;

-референт налоговой службы II ранга;

-референт налоговой службы III ранга.

Лица, которым присвоены классные чины, сохраняют их пожизненно. Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

В соответствии с п. 15 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство РФ по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ. Положения Указа, касающиеся Министерства РФ по налогам и сборам, вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://infopedia.su/14x806c.html

Налоговые органы обязаны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here