Кто по закону должен отвечать за организацию похорон

Предлагаем ознакомится со статьей: "Кто по закону должен отвечать за организацию похорон" с полным описанием всех сопутствующих вопросов. В любое время, когда возникнут вопросы задавайте их дежурному специалисту.

Направо, налево или прямо? Что предлагают ритуальщикам авторы проекта закона «О погребении и похоронном деле в РФ»

Президент Региональной общественной организации по защите прав потребителей в сфере ритуально-похоронных услуг»Верум»

специально для ГАРАНТ.РУ

Проект закона «О погребении» 1 , который после вступления в силу заменит действующий Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле в РФ» (далее – закон о погребении и похоронном деле) – очередное подтверждение тому, что государство в лице авторов законопроекта ориентируется на жесткий контроль этой сферы. Напомним, что в июле 2017 года Президент РФ Владимир Путин по итогам инспекции ритуально-похоронной отрасли Контрольным управлением Президента дал ряд поручений, которые, если обобщить, сводятся к одному требованию – навести порядок на похоронном рынке. Надо отметить, что к работе привлечен практически весь блок правоохранительных органов: поручения даны МВД России, Генеральной прокуратуре РФ, ФАС России и другим ведомствам.

Законотворцы, входящие в рабочую группу при Минстрое России, и эксперты ритуальной отрасли, прорабатывают три варианта контроля за похоронной отраслью: лицензирование ритуальных организаций, создание Реестра ритуальных организаций и саморегулирование (СРО). По словам экспертов, возможен один вариант контроля или объединение двух способов. Поэтому к обсуждению вынесен и комбинированный вариант контроля, который будет использовать возможности и лицензирования, и СРО, или введут Реестр ритуальных организаций и оставят возможность саморегулирования отрасли.

По сути, решается, будут ли чиновники полностью контролировать отрасль или участникам рынка все же оставят немного самостоятельности, разрешив саморегулирование. Пока специалисты Минстроя России, наученных неудачным опытом создания СРО в строительной отрасли, склоняются в пользу введения реестра похоронных организаций и лицензирования.

«Похоронщики» в своей массе естественно ратуют за саморегулирование, то есть за сохранение относительной самостоятельности и независимости ведения дел. Но с учетом позиции авторов законопроекта будем реалистами и рассмотрим варианты-фавориты.

Считаю, что введение лицензирования вряд ли будет оправдано, но, если во главу угла будет поставлено все-таки оно, в проект закона нормативно-правового акта, на мой взгляд, необходимо внести следующие изменения.

В перечень ритуальных организаций, чья деятельность должна быть лицензирована, необходимо внести:

  • организаторов похорон;
  • организации, занимающиеся транспортировкой тел;
  • организации, осуществляющие хранение тел до проведения похорон;
  • организации, занимающиеся подготовкой тел к похоронам;
  • организации, непосредственно осуществляющие захоронение тел и праха.

Законопроект Минстроя России предлагает лицензировать и косметические работы по подготовке тела, но я и коллеги полагаем, что лицензировать работы по улучшению внешнего вида трупа нецелесообразно, так как, если предположить, что косметические работы по подготовке тела должны лицензироваться, то они, соответственно, должны подпадать под Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон о лицензировании отдельных видов деятельности). Согласно действующему закону о лицензировании отдельных видов деятельности косметические услуги не являются предметом лицензирования, так как не подпадают под перечень медицинских услуг (ст. 12). Если косметические услуги по подготовке тела поставить наряду с остальными видами медицинских услуг, то, соответственно, остальные виды косметических услуг также должны будут подпадать под перечень медицинских услуг, иначе будет дисбаланс закона.

Лицензирование похоронной отрасли в целом представляется неоправданным, на мой взгляд, за счет того, что данный инструмент контроля не позволит проконтролировать, соблюдают ли участники рынка морально-этический кодекс, который принимают профессиональные сообщества, когда участники рынка объединяются, например, организуя СРО. Свои профессиональные, этические кодексы есть у адвокатов, госслужащих, журналистов, в корпорациях. Лицензирование – это инструмент хирургического толка. Дать лицензию, а затем приостановить ее действие или вообще отозвать – оперативно и просто, а до этого мало кто будет вдаваться в подробности, соблюдает ли ритуальная организация правила работы в таком деликатном деле, как погребение, или устраивает корпоративы в морге и небрежно обращается с телом.

В случае с саморегулированием СРО должна выработать кодекс профессиональной этики и следить за его соблюдением членами организации. Так, если по обоснованной жалобе на незаконные действия (бездействие) доводы будут подтверждены в судебном порядке, то на основании судебного решения организация будет исключена из СРО без возможности дальнейшего восстановления со всеми вытекающими негативными для нее последствиями. К примеру, если директор, учредитель или работники данной организации захотят создать новую подобную организацию, то у них не будет возможности этого сделать, так как им откажут в регистрации и внесении записи в ЕГРЮЛ, а если указанные деятели аффилированно, то есть через подставных лиц, сохраняя при этом контроль над созданной организацией, решат все-таки создать ее обманным путем, то при выявлении такой организации, всех указанных лиц можно привлечь к уголовной ответственности.

Что касается ритуальных агентов, то законопроект не предусматривает детализации их работы, что, на мой взгляд, является упущением. Если будет выбрано лицензирование, то я уверен, необходимо будет отдельно установить запрет для ритуальных агентов предлагать свои услуги дома у умершего (или родственников умершего). В первую очередь, потому что это нарушение антимонопольного законодательства (ст. 5, ст. 14.2 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а «черные» похоронные агенты вообще не являются официальными игроками рынка ни сейчас, ни в будущем. Они вне закона, а их действия подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса («Мошенничество»). Если ритуальный агент нарушит данный запрет и придет домой к умершему (родственникам умершего), то данное агентство можно было бы привлекать к административной ответственности и накладывать административный штраф (например, в размере 500 тыс. руб., которая способна образумить даже самых пронырливых и жадных до прибыли дельцов).

Читайте так же:  Какие есть способы защиты прав потребителей

Но в этом случае возможен такой вариант событий, что ритуальные агенты переберутся к моргам и рядом с ними будут все также предлагать свои услуги. Выход из этой ситуации, на мой взгляд, в следующем: обязать морги вывешивать в здании список всех ритуальных агентств или агентов города, однако сделать это, с законодательной точки зрения проблематично, если практически невозможно. Так, к примеру, в Москве сотни, если не тысячи юридических лиц и ИП, которые осуществляют деятельность в ритуальной сфере, и если такие списки вывешивать, то сколько места они будут занимать? Люди попросту будут читать от силы наименования первых 20 организаций, а это значит, что снова возможны злоупотребления – будут продаваться места в списке.

На варианте создания Реестра ритуальных организации останавливаться подробно не буду, так как, по сути, этот инструмент контроля схож, а по ряду моментов во многом дублирует лицензирование и СРО. Реестр представляет собой форму учета документации, который состоит из документов на бумажных и электронных носителях. Реестр может быть, как лицензированных организаций, так и членов СРО.

У саморегулирования, шансы стать основной формой контроля есть, но они, повторюсь, крайне невелики, так как лицензирование в похоронной отрасли уже вводилось [в 1995 году. – ГАРАНТ.РУ], но было отменено в 2003 году, после чего качество услуг на похоронном рынке заметно снизилось, то есть в свое время лицензирование себя зарекомендовало, обязывая оказывать услуги надлежащим образом.

Саморегулирование подразумевает под собой создание СРО и обязательное участие в них субъектов похоронной отрасли. Главным плюсом саморегулирования является то, что СРО можно обязать нести дополнительную ответственность и в случае причинения ущерба похоронными организациями (то есть если у ритуального агентства нет или не хватает денег для возмещения ущерба – ущерб возместит саморегулируемая организация за счет имеющихся у нее фонда денежных средств, который формируется из взносов, уплачиваемых членами СРО, вступая в организацию и потом ежегодно. Данные взносы идут на нужды СРО и формируют страховой фонд организации. В случае выбора саморегуляции можно будет на уровне подзаконного акта закрепить стандарты деятельности, которые в различных СРО будут дополнены локальными стандартами.

Минус саморегулирования проявляется в том, лицензионный контроль обычно на порядок строже, что обеспечивается за счет регулярных проверок организаций государственными служащими.

В любом случае, что бы не было выбрано: саморегулирование, лицензирование (повторное), или Реестра ритуальных организаций действующий закон должен быть заменен, так как он не отвечает потребностям, предъявляемым в настоящее время, как к оказанию услуг, так и к самому содержанию и юридическому наполнению кладбищ. К тому же требуемые изменения столь объемны, что легче разработать новый закон, отвечающий современным требованиям, нежели вносить изменения в старый.

Положения законопроекта для удобства работы полагаем уместно будет дополнить следующими нормами, отсутствующими в существующем законе, что приводит к юридическим казусам, неопределенности в жизненных ситуациях:

Перечень основных понятий (кладбище, крематорий и др.), которые уже содержит законопроект, необходимо дополнить определением понятий «захоронение в воду», «частное кладбище» и «частный крематорий». В настоящее время очевидными минусами при оперировании последними двумя понятиями является недостаточное правовое регулирование земельных отношений в данной области. Дело в том, что федеральным законодательством предусмотрено, что земли кладбищ относятся к землям специального назначения, то есть изъяты из гражданско-правового оборота – купить или продать такую землю нельзя (п. 9 ч. 4 ст. 27 Земельного кодекса). Собственниками земли являются муниципальные или городские образования. В связи с этим неясно, каким образом земли будут передаваться частным владельцам – на каких основаниях, в каком порядке, куда будут направлены денежные средства, вырученные от реализации таких земель.

На мой взгляд, можно было ввести следующие условия: владельцы частных кладбищ не имеют права распоряжения данной категорией земель, а имеют лишь право владения, ограниченные нормами законодательства о погребении. Данные владельцы получают деньги за организацию погребения (копка могил), а вырученные средства, за исключением собственной выручки, используют для обеспечения надлежащего ухода за кладбищем и могилами.

Прописать возможность или невозможность развеивания праха.

Ввести частно-государственное партнерство в данной отрасли.

В действующем законе закреплено положение о том, что каждому человеку предоставляется участок для погребения бесплатно (п. 1 ст. 7 закона о погребении и похоронном деле), однако оно идет вразрез со п. 9 ч. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ, согласно которому земли, относящиеся к гражданским и воинским захоронениям изъяты из оборота. В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить право собственности граждан на участки кладбищ. Также в проекте закона необходимо будет закрепить положение, согласно которому право собственности на могильные памятники принадлежит ответственному за захоронение.

Также необходимо ввести в закон о погребении и похоронном деле, КоАП и УК РФ положения, закрепляющие меру ответственности за нарушения в данной области, в частности, ответственность за незаконную передачу данных о смерти граждан должностными лицами правоохранительных органов и медицинских учреждений ритуальным агентствам, а также механизмы привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности, так как в настоящее время и в действующем законе, и в проекте нового закона данные нормы отсутствуют.

Считаю целесообразным частично делегировать функцию контроля за отраслью общественным организациям, в виде создания, к примеру, СРО, либо наделить общественную организацию полномочиями контроля за деятельностью этой СРО.

Полезным также будет введение института уполномоченного в отрасли.

Необходимо популяризировать ритуальное страхование, схожее с пенсионным, чтобы исключить всю преступность составляющих похоронной услуги и поставить всех участников рынка в равные условия.

Читайте так же:  Когда судебный приказ вступает в силу

1 С паспортом законопроекта «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 00/03-22848/02-15/67-13-4).

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/gorelov/1169892/

Организация погребения

  • Социальная помощь для погребения человека. Кто поможет в организации ретуала?

Советы юристов:

11.1. Добрый день, уважаемый Александр
Да положена помощь на погребение. Помощь от организации зависит от коллективного договора и руководства

Удачи Вам и вашим близким!

13.1. Добрый день!

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в прокуратуру, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью.

Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

19.1. Как повлиять на организацию работы отделения ПФР, если в ходе «оптимизации»

Обратитесь с жалобой в Управление Пенсфонда региона.


Источник: http://www.9111.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Социальные похороны за счет государства: кому положены

Если человек умер, но у его близких нет средств для погребения, то в некоторых случаях возможны бесплатные похороны за счет государства. Такие ритуальные услуги называются социальными.

Однако для возникновения права на бесплатное захоронение усопший должен относиться к отдельным категориям граждан.

Кому полагаются социальные похороны

Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гарантирует некоторым категориям россиян лимит безвозмездных погребальных услуг и другие, связанные с этим вопросом, льготы.

Такого рода услуги оказываются по заявлению родственников в случае смерти граждан, относящихся к следующим категориям:

Социальное погребение происходит при обращении за ним:

  • супруга, с которым официально был зарегистрирован брак на момент смерти;
  • близких родственников (детей, родителей, внуков, братьев, сестер);
  • других родственников, принявших на себя обязанность осуществления погребения умершего;
  • законному представителю умершего (опекуну, попечителю);
  • иного лица, взявшего на себя обязанность осуществления погребения умершего.

Социальное пособие выплачивается указанным лицам в том случае, если погребение было осуществлено за их счет.

Как похоронить человека бесплатно за счет государства

Оплата таких похорон происходит в виде компенсации — социального пособия на погребение. Ежегодно происходит индексация такой льготы. Компенсация может быть произведена как физическому лицу, которое взяло на себя обязанность осуществить погребение умершего или специализированным похоронным службам.

Скачать для просмотра и печати:

Необходимые документы для получения компенсации за похороны

Родственники усопшего могут рассчитывать на помощь в организации погребения в следующих видах:

  • натуральная помощь (оформление документов, предоставление места для захоронения, спецавтомобиль для перевозки и другие услуги, необходимые для организации похорон, в том числе гроб или урна для праха);
  • денежные выплаты в виде компенсации лицам, организовавшим захоронение гражданина.

Чтобы получить компенсацию, необходимо подтвердить факт смерти лица документально. Список документов различен в зависимости от причины смерти.

Базовый перечень общих документов следующий:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • справка о смерти гражданина, выдаваемая органами ЗАГС;
  • выписка из трудовой книжки (и копия);
  • заявление на предоставление компенсации затрат на организацию похорон;
  • реквизиты счета для перевода компенсации;
  • в случае смерти несовершеннолетних — копии паспортов родителей и документ, подтверждающий место проживания умершего дитя.

Дополнительно могут понадобиться:

  • справка из райотдела в случае внезапной смерти или смерти в результате несчастного случая;
  • документ из прокуратуры при возбуждении уголовного дела по факту насильственной смерти;
  • документ из районной поликлиники, если усопший наблюдался в диспансере.

Только имея на руках все необходимые документы можно начинать организацию похорон за счет государства.

Что включают социальные ритуальные услуги

Социальные похороны включают только определенный комплекс услуг, предоставляемый государством. Бесплатные похоронные услуги включают:

  • предоставление, доставка гроба, иных погребальных предметов;
  • оформление соответствующей документации;
  • транспортировка тела (останков) усопшего на кладбище (или в крематорий);
  • захоронение (или кремация с последующей выдачей погребальной урны с прахом).

Ритуальные и сопутствующие услуги, не входящие в приведенный выше перечень, оплачиваются за счет лица, осуществляющего захоронение .

Гарантии государства при погребении

Если лицо взяло на себя обязанности погребения покойного, ему будет гарантировано:

1. Выдача необходимых документов для погребения.

2. Нахождение тела умершего в морге безоплатно до 7 суток (при необходимости срок продлевается до 14 дней).

3. Исполнение последней воли покойного.

При отсутствии близких родственников усопшего или желающих организовать его похороны, а также при невозможности установления личности покойника, погребение осуществляет специализированная похоронная служба.

В ее услуги входят:

  • оформление всех необходимых для похорон документов;
  • предоставление гроба и облачение покойного;
  • доставка тела умершего на кладбище (крематорий);
  • погребение.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Размер выделяемых на социальное погребение сумм

Похороны, проводимые за счет государства, не совсем бесплатные. Издержки похоронных бюро по социальному погребению возмещаются за счет региональных и федеральных отчислений.

Читайте так же:  Отпуск работникам с вредными условиями труда

Так, в частности, Правительством г. Москвы компенсируются ритуальные услуги на общую стоимость 11000 руб., итого общая сумма на погребение составляет 16946,47 руб.

Если по каким-то причинам погребение умершего, имевшего право на социальное погребение, было осуществлено за счет родственников или иных лиц, то они вправе получить компенсацию — социальное пособие.

Оформляется оно по заявлению лица, осуществившего захоронение, на основании собранных документов. Среди этих документов обязательно должны быть:

  • справка о смерти;
  • документация о погребении и его стоимости;
  • заявление;
  • паспорт обратившегося;
  • возможно потребуют дополнительные документы, например в ПФР могут попросить предоставить трудовую книжку умершего,чтобы подтвердить факт его безработности.

Заявление можно подать только в течение полугода с момента смерти лица, на чьи похороны совершены указанные затраты.

Если в отношении усопшего было произведено социальное погребение, то его родственники не вправе претендовать на компенсацию затрат на ритуальные услуги. Даже если они оплачивались сверх стандартного ритуального набора.

В случае смерти работающих граждан и нормально рожденных детей, чьи родители работают, выплачивается специальное социальное пособие — 5946,47 руб. Происходит это по месту работы усопших или родителей умерших детей.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Источник: http://lgoty-vsem.ru/posobie/pohorony-za-schet-gosudarstva.html

Глава II. Гарантии осуществления погребения (ст.ст. 7 — 14.1)

Глава II. Гарантии осуществления погребения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. N 170-ФЗ глава II настоящего Федерального закона дополнена статьей 14.1. Изменения распространяются на правоотношения, связанные с погребением тел лиц, не захороненных до вступления в силу названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 июня 2007 г. N 8-П статья 14.1 настоящего Федерального закона во взаимосвязи с Положением о погребении лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 марта 2003 г. N 164, признана не противоречащей Конституции РФ

Статья 14.1. Погребение лиц, смерть которых наступила в результате пресечения их террористической акции

Погребение лиц, уголовное преследование в отношении которых в связи с их участием в террористической деятельности прекращено из-за их смерти, наступившей в результате пресечения данной террористической акции, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тела указанных лиц для захоронения не выдаются, и о месте их захоронения не сообщается.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14.1 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/105870/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

Что такое безвозмездные похороны?

Начнем с того — кому положена предоставление услуги по погребению на безвозмездной основе?

Услуги предоставляются только для родственников и близких УМЕРШИХ НЕРАБОТАЮЩИХ граждан . Для родственников умерших работавших граждан воспользоваться бесплатными услугами по погребению не представляется возможным.

Что такое безвозмездные похороны или как их еще называют — социальные похороны, давайте разбираться.

Неужели в наше время действительно люди могут похоронить человека бесплатно? Гарантированный перечень услуг по погребению в городе Москве. Услуги на безвозмездной основе. Миф?

Предоставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ, Законом города Москвы № 11.

Лицам, взявшим на себя обязанность по захоронению умершего, взамен выплаты социального пособия на погребение, специализированными службами предоставляются услуги на безвозмездной основе. Таким образом государство решило гарантировать погребение умершего гражданина.

Для этого любому из обратившихся оказываются бесплатные услуги, а именно:

— оформление заказа и документов, необходимых для погребения;

/Имеется ввиду выписка БСО (бланк строгой отчетности). Собирать документы в морге, в Собесе, в ЗАГСе придется самим. Дни и часы работы госструктур не рассчитаны на быстрое оформление похорон, поэтому получения таких справок могут существенно отсрочить день захоронения./

Если Вам сложно понять написанное, или нужно узнать как и в какие сроки можно оформить безвозмездные похороны, рассчитать и проконсультироваться Вы можете по тел. (495)943-00-90 круглосуточно. Варианты предоставления услуги по безвозмездному захоронению.

предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

/Гроб фанерный, обитый хлопковой тканью снаружи и внутри, покрывало белое, х/б, тапочки тканевые, х/б — доставят к моргу на дату, которую укажите Вы. Что придется приобретать и везти дополнительно читайте ниже./

— перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

/Предоставят автобус ПАЗ для перевозки тела на кладбище (в крематорий). Автобус только в один адрес, без обратного маршрута/

— погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

/Кремация с предоставлением урны. Захоронение урны и предоставление земли для захоронения в бесплатный перечень не входит.

Копка могилы без дополнительных работ, таких как — оформления лапником, формирование могильного холма, установка креста, без снятия ограды, без демонтажа памятника, цветника./

Все, на этом перечень бесплатных услуг заканчивается. За все это государство выплачивает людям компенсацию в размере 16002 руб. Похоронные деньги. Кому сколько положено можно посмотреть в разделе Льготы и Компенсации. Сколько что стоит из этого перечня, можно ознакомиться в разделе — Похоронить за государственный счет.

Обратите внимание! Безвозмездные похороны это вовсе не бесплатно. Избежать трат невозможно, если Вы все таки хотите похоронить человека экономно, но все же как подобает.

В бесплатный перечень не входит:

  • бальзамирование в морге
  • подушка
  • одежда
  • крест с табличкой при захоронении
  • земля для захоронения урны
  • грузчики для погрузки
  • отпевание
  • венки или корзины с ленточками
  • атрибут на гроб — крест для православных
  • предоставление места в колумбарии для захоронения урны
  • оплата дополнительных услуг по захоронению урны
  • оплата работ на кладбище (кроме копки могилы)
  • покупка траурных полотенец для опускания гроба в могилу
  • оплата расходов на транспорт от кладбища или крематория или в церковь
  • за организацию поминок
Читайте так же:  Перевод земли из сельхозназначения в ижс

Придется платить:

  • за покупку недостающих атрибутов похорон
  • в морге, для того чтобы сделали бальзамирование и подготовили тело к прощанию
  • грузчикам, если некому будет помогать нести гроб (при этом бытует мнение, что родственникам по крови этого делать нельзя)
  • за транспорт оттуда, это такси или общественный транспорт
  • отпеть по христианскому обычаю не представляется возможным
  • за покупку креста с табличкой
  • за покупку венков с ленточками или кремационной композиции
  • доплатить на кладбище за формирование холма, за установку креста, а если на родственном участке уже установлен памятник, цоколь или цветник, то придется платить за демонтаж и вывоз.
  • за помин (накормить людей в помин об усопшем, по христианскому обычаю)

Придется мирится с:

  • Качеством предоставленного гроба и покрывала
  • С несовременным, давно отслужившим свой срок автобусом ПАЗ
  • С хамством и нехорошим отношением сотрудников ритуала, которые цинично и откровенно презирают за нежелание достойно хоронить близких.

Социальные похороны. Для людей, у которых нет денег. Вы можете не востребовать тело вообще, написав отказ от захоронения.

В таком случаи человека захоронят самостоятельно, без Вашего участия, но прощаться с ним возможности у Вас не будет.

Услуга по безвозмездному захоронению предоставляется незащищенным категориям населения, таким например, которые стоят на учете в СОБЕСе, как малообеспеченные граждане, или людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Если Вы из такой категории, тогда смотрите раздел Оформление безвозмездных похорон или Что нужно, чтобы бесплатно похоронить.

Все о безвозмездных похоронах по тел. 8(495)943-00-90 круглосуточно

Источник: http://www.ritual-uvao.ru/ritualnye-uslugi/bezvozmezdnyie-pohoronyi

Законы России о похоронах

Похоронное дело в России регулируется целым рядом законов и нормативно-правовых актов. Они устанавливают как правила оказания ритуальных услуг, так и меры социальной поддержки граждан. Федеральное законодательство о погребении и льготах действуют по всей территории страны. Оно включает федеральные законы, постановления правительства России, ГОСТы, постановления отдельных ведомств.

Законодательные органы власти в регионах страны также принимают законы, уточняющие и адаптирующие федеральные законы применительно к местным реалиям. Из всех регионов страны наиболее похоронное законодательство лучше всего проработано в Москве.

Для людей, столкнувшихся с тяжелой задачей по организации похорон, важно четко понимать, свои права, какие гарантии и льготы предоставляет им государство, какие услуги они могут получить. Знание закона – надежный способ защитить себя от злоупотреблений и мошенничества.

Законы, действующие на всей территории Российской Федерации:

  1. Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» вводит определения для основных понятий, используемых в похоронном деле, устанавливает: основы организации ритуальной сферы, гарантии погребения покойного и меры социальной поддержке для его семьи, требования к местам погребения экологического и санитарного характера.

Постановление главного санитарного врача РФ от 28.06.2011 №84

Постановление «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11» устанавливает правила по созданию и обслуживанию кладбищ и других зданий и сооружений похоронного назначения на территории Российской Федерации. В документе приведены нормы по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации и эксплуатации объектов ритуальной сферы.

Постановление правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 № 460

Постановление правительства «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих…» устанавливает меры социальной поддержки при погребении погибших военнослужащих, приравненных к ним сотрудников государственных военизированных организаций (МВД, МЧС, Росгвардия, ФСБ, ФСО и др.) и пенсионеров из числа уволенных в запас военных. В нем устанавливается право на компенсацию расходов на погребение и на установку надгробия. Сумма выплат проходит ежегодную индексацию.

Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941

Постановление «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу» устанавливает различные меры социальной поддержки для отставных военнослужащих и их родственников. В число указанных в законе мер социальной поддержки входит гарантия пособия на погребение военного пенсионера, равная трехмесячной пенсии усопшего. Также законе устанавливает дополнительные льготы и выплаты для семьи умершего военнослужащего.

Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244

Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» регулирует выплаты для людей, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, а также членов их семей. В число льгот также входит и повышенное пособие на погребение в размере 11 948 рублей 75 копеек (на 2019 год). Кроме этого, для семей чернобыльцев предусмотрены разовые и постоянные выплаты, например, за потерю кормильца.

Федеральный закон от 12.05.1995 №5-ФЗ

Федеральный закон «О ветеранах» устанавливает, какие лица имеют право на статус ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, ветерана военной службы, ветерана труда. Также в законе указаны основные гарантии для ветеранов и меры их социальной поддержки, в частности, устанавливается гарантия компенсация расходов на погребение ветерана.

ГОСТ Р 54611-2011

В ГОСТе устанавливаются основные требования к услугам по организации и проведению похорон. В документе уточняются понятия похоронного дела: похороны, ритуальные услуги, услуги по организации похорон и др. ГОСТ вводит классификацию похорон на гражданские, воинские, по государственному или деловому протоколу, по религиозному обряду, устанавливает классификацию ритуальных услуг. В документе также содержатся требования к качеству ритуальных услуг и требования по безопасности.

ГОСТ Р 53107-2008

ГОСТ вводит термины и определения, используемые в похоронном деле: общие термины, документы, категории персонала, виды услуг, объектов похоронного назначения, мемориальных сооружений, похорон, похоронной продукции, типы кладбищ и др. Для удобства читателей в конце документа приведен алфавитный перечень используемых терминов со ссылки на разделы ГОСТа.

ГОСТ Р 53999-2010

ГОСТ устанавливает стандарты работы крематориев. Он вводит термины и определения, касающиеся работы крематориев, классификацию крематориев и их услуг по сжиганию человеческих останков и умерших животных. Также ГОСТ устанавливает общие требования к качеству услуг, к безопасности, необходимые меры по охране окружающие среды, а также методы контроля за работой крематориев.

Читайте так же:  Порядок ликвидации кооператива

Возможно, вам будет интересно:

Источник: http://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/zakony-rossii-o-pokhoronakh/

Закон о погребении

  • У кого есть судебная практика с ФЗ «О погребении и похоронном деле»
  • Закон РФ о погребении реабелетированных.
  • Есть ли данные когда вступит в силу новый закон о погребении и захоронении?
  • К какому кодексу относится закон о погребении?
  • Публикации
  • Закон о защите прав
  • Закон о защите прав потребителей
  • Закон о приватизации
  • Закон о банкротстве
  • Закон о тишине

Советы юристов:

9.1. Согласно Федерального закона «О погребении и похоронном деле»

Статья 12. Гарантии погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего

1. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Поэтому руководствуясь данной статье Вашему другу обязаны выдать свидетельство о смерти и таким образом не препятствовать в похоронах друга.

Источник: http://www.9111.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Кто по закону должен отвечать за организацию похорон?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Кто по закону должен отвечать за организацию похорон?

Вопрос от Савельникова Андрея Антоновича

г. Краснодар Краснодарская область

Кто должен заниматься организацией похорон?

ответ UrOpora.ru

Организа­ция похорон регулируется федеральным законодатель­ством и законодательством субъектов РФ о погребении и похоронном деле.
Если умерший при жизни не поручил в письменной форме или в при­сутствии свидетелей организовать его погребение какому-либо конкретному лицу, или если лицо, получившее прижизненное поручение, мотивирован­но отказалось от исполнения этих обязанностей, организовать погребение умершего имеют право:

  • супруг или близкие родственники (дети, родители, внуки, родные бра­тья и родные сестры, дедушки, бабушки);
  • иные родственники или законный представитель умершего.

При отсутствии указанных лиц, организовать погребение умершего, в соответствии с п. 3 ст. 5, ст. 6 Закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погре­бении и похоронном деле», имеет право иное лицо, взявшее на себя эту обязанность.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Источник: http://uropora.ru/otvety-na-voprosy/kto-po-zakonu-dolzhen-otvechat-za-organizaciyu-poxoron.html

Кто может быть назначен ответственным за захоронение и что он обязан делать

9 100 Р 8 830 Р

5 500 Р 5 340 Р

15 850 Р 15 380 Р

27 380 Р 26 020 Р

Кто это – «ответственный за захоронение»?

Раньше, примерно до 80х гг., такое понятие не особенно ходило в быту – кто-то из близких просто хоронил усопшего родственника со всеми полагающимися документами. Если вы спросите кого-то, кто занимался захоронениями в эти годы (а то и позже, в 90е), что такое паспорт захоронения, ваш собеседник, скорее всего, затруднится с ответом на этот вопрос. Действительно, строгий учет ответственных начался только в конце 90х годов, когда похоронное дело было выделено в самостоятельную отрасль, и им стал плотно заниматься ГУП Ритуал (в Москве и Московской области).

С тех пор ответственным стал назначаться близкий дееспособный совершеннолетний родственник усопшего, причем в порядке строгого приоритета:

  • супруги, родители и дети, а также приемные родители и приемные дети;
  • внуки, дедушки/бабушки, братья/сестры, а также единоутробные и сводные братья/сестры;
  • дяди/тети, а также те, кто является единоутробными и сводными братьями/сестрами родителей;
  • прадедушки/прабабушки;
  • племянники, двоюродные правнуки, двоюродные дедушки/бабушки;
  • отчимы/мачехи, пасынки/падчерицы.

Документ, который подтверждает права ответственного за захоронение на все манипуляции с захоронением, называется паспортом захоронения. Там указываются все данные о погребении, а также личные данные ответственного.

Что вправе и что обязан делать ответственный за захоронение

Назначение кого-либо ответственным позволяет в какой-то степени избежать конфликтов, связанных с установкой надмогильных сооружений и подзахоронениями: все манипуляции, которые совершаются с участком, должны быть согласованы с ответственным. Поэтому теперь, когда за участок ответственно одно лицо, другим родственникам не будет выдано разрешения ни на подзахоронение, ни на установку памятника, и никаких конфликтов пост-фактум быть не должно.

Итак, ответственный решает (по факту, конечно, совместно с другими родными, но юридически все-таки только он):

  • кто будет подзахоронен на участок – традиционно или урной;
  • какой памятник или (другое надмогильное сооружение) будет установлен на могиле;
  • можно ли эксгумировать старое захоронение (конечно, после истечения срока, установленного законом).

Можно ли переназначить ответственного и как?

Ответственный переназначается в следующих случаях:

  • человек, который был ответственным ранее, добровольно передает это право, так как больше не может или не хочет заниматься вопросами обустройства захоронения;
  • ответственный за захоронение умирает, а новое лицо предоставляет все документы для передачи ему этого права, либо новое лицо назначается судом;
  • ответственный недоступен (например, признан пропавшим без вести) либо теряет дееспособность.

Суд также имеет право вмешаться, если одно лицо требует передать ему право быть ответственным, а нынешнее ответственное лицо отказывается это делать.

Передача всех прав на захоронение осуществляется в здании администрации кладбища, куда по возможности должны придти старый и новый ответственные лица. Если это невозможно, новый ответственный приносит гербовое свидетельство о смерти старого ответственного, либо документальные подтверждения его недееспособности, а также документальные подтверждения собственных притязаний на право быть ответственным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://postament.ru/blog/kto-mozhet-byt-naznachen-otvetstvennym-za-zaxoronenie-i-chto-on-obyazan-delat/

Кто по закону должен отвечать за организацию похорон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here