Кто должен компенсировать расходы за испорченный из-за лужи двигатель автомобиля

Предлагаем ознакомится со статьей: "Кто должен компенсировать расходы за испорченный из-за лужи двигатель автомобиля" с полным описанием всех сопутствующих вопросов. В любое время, когда возникнут вопросы задавайте их дежурному специалисту.

Что делать, если постоянно надолго задерживают зарплату?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Что делать, если постоянно надолго задерживают зарплату?

Вопрос от Сулеймы Андрея Олеговича

г. Москва Московская область

Как мне поступить, если постоянно не выплачиваются деньги по зарплате и постоянно подолгу задерживают зарплату?

ответ UrOpora.ru

Если невыплата зарплаты становится длительной, вы имеете право остановить работу. По закону у сотрудника в случае задержки зарплаты более чем на 15 дней есть право не находиться на рабочем месте.

Если зарплату задерживают не в первый раз, такая мера особенно полезна. Это на начальство действует отрезвляюще (желательно объединиться с другими негодующими коллегами, тогда руководитель быстро смекнет, что не платить ему невыгодно).

Но прежде чем выразить таким образом свой протест, необходимо в письменной форме поставить начальство в известность о приостановке вами работы на весь срок до выплаты заработной платы.

Естественно, когда проблема решится, вы должны вернуться на трудовую вахту, поэтому не стоит воспринимать время приостановки как отпуск и уезжать в дальние края.

Увы, сотрудники не всех сфер могут воспользоваться своим правом приостановления работы. Например:

  • государственные служащие;
  • государственные служащие;
  • работники, которые выполняют обязанности по обеспечению жизнедеятельности населения; энергообеспечению, отоплению и теплоснабжению, водоснабжению, газоснабжению, связи;
  • станции скорой и неотложной медицинской помощи;
  • работники организаций, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;
  • в организациях Вооруженных сил и других военных формированиях;
  • в организациях, которые занимаются обороной, безопасностью государства, спасательными, противопожарными работами, а также связанными с ликвидацией стихийных бедствий и ЧС;
  • в правоохранительных органах.

Также нельзя приостанавливать работу во время введения чрезвычайного положения (если это установлено указом президента).

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Источник: http://uropora.ru/otvety-na-voprosy/chto-delat-esli-postoyanno-nadolgo-zaderzhivayut-zarplatu.html

Кто несет ответственность за машину, затопленную на паркинге?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Кто несет ответственность за машину, затопленную на паркинге?

Вопрос от Васнецова Ивана Панкратовича

г. Курск Курская область

Подскажите, как поступить? Оставил машину на паркинге и ее затопило. Кто должен нести за это ответственность? Возместят ли мне расходы?

ответ UrOpora.ru

Если вашу машину залило водой на стоянке торгового центра или в частном гараже (в подземном паркинге жилого дома), то нужно вызвать участкового, который зафиксирует повреждения и выдаст соответствующую справку. Далее обратитесь к независимому эксперту или к официальному дилеру, который оценит состояние авто и стоимость ремонтных работ.

Следующий шаг — досудебная претензия. Разберитесь, у кого на балансе находится данная парковка. Если это паркинг в жилом доме, то за него может отвечать ТСЖ, управляющая компания, РЭУ или даже частник.

Если же машину залило на парковке у торгового центра, необходимо пойти в администрацию и выяснить, кто здесь «смотрит» за паркингом. Когда выясните, кто отвечает за парковку, несете им досудебную претензию вместе со справкой от участкового и результатами независимой экспертизы.

Хорошо, если собственник злополучного паркинга соглашается возместить вам ущерб. Но если вам приходит письменный отказ -идите в суд. И суд уже разберется, почему произошла неприятность: потому что собственник сэкономил на насосных станциях, не сработала ливневка или что-то другое. Если вы выигрываете суд, вам должны компенсировать не только ремонт авто, но и прочие издержки -,услуги независимого эксперта, юриста и т.д.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Источник: http://uropora.ru/otvety-na-voprosy/kto-neset-otvetstvennost-za-mashinu-zatoplennuyu-na-parkinge.html

Пешеход бросился под колеса: кто должен возмещать ущерб?

У многих автолюбителей на слуху нашумевшие истории о том, как по суду обязали пешехода выплатить ущерб автовладельцу за имевшие место дорожно-транспортного происшествие. Причём суд вынес решение оплатить урон для здоровья пешехода автовладельца, что было покрыто страховкой ОСАГО, а пешеход должен был погасить куда большую сумму, которая потребовалась на ремонт автомобиля. Кто должен платить при авариях, когда пешехода сбивают на перекрестке или вне установленного перехода.

Виновные всегда платят

Подобная ситуация, когда и водитель, и пешеход должны выплатить друг другу нанесённый ущерб не является парадоксальной, а полностью соответствует действующему Гражданскому кодексу. В первую очередь транспорт является источником повышенной опасности и вне зависимости от степени вины, водитель всегда должен покрыть расходы по вреду жизни и здоровью пешехода. Мелкие травмы покрывает ОСАГО, а вот при тяжелых увечьях или смерти размер такого вреда будет чрезвычайно высок, он не покрывается страховкой и его требуется погашать самостоятельно из своего кармана.

Эта норма по причине своей весомости часто становится сюрпризом для многих автовладельцев. По сути, даже если нам под колёса на скоростной трассе бросается пьяный пешеход, он погибает или остается инвалидом после такой аварии, то водитель должен погашать ущерб, нанесенный его здоровью или же выплачивать определенную компенсацию, установленную судом его родственникам.

В действующем законодательстве имеется ряд исключений, которые могут освободить от полной ответственности автомобилиста. Однако доказать, что пешеход намеренно бросился под колёса зачастую бывает проблематично. Любой опытный юрист, которого наняли представители пострадавшей стороны, докажет, что дорожно-транспортное происшествие произошло по невнимательности пешехода, соответственно, умысла бросаться под колёса у него не было. В итоге, автомобилист должен полностью погасить весь ущерб как владелец источника повышенной опасности.

Также имеется и обратная ответственность пешехода при дорожно-транспортных происшествиях перед водителем. Если органы ГИБДД или через суд признают его виновным в дорожно-транспортном происшествии, пешеход должен погасить все затраты автовладельца на ремонт транспортного средства. Подобную норму закона подтвердил Конституционный суд, после чего было зафиксировано существенное увеличение количества исков, когда автовладельцы требовали с пешеходов возмещение ущерба за нанесённые повреждения при дорожно-транспортных происшествиях.

В ряде случаев страховые компании при наличии у автовладельцев полиса КАСКО погашают ущерб от ДТП с участием автомобиля и пешехода, однако в последующем они имеют право истребовать с виновника аварии, то есть пешехода необходимую сумму. Обычно такие разбирательства заканчивались в суде с последующим обращением к приставам, которые помогали взыскать задолженность с неплательщика. В настоящее время все чаще звучат призывы к пересмотру подобной практики, так как страховые компании, а также автовладельцы, пострадавшие в ДТП, обращаются к пешеходам или семье погибшего виновника дорожно-транспортного происшествия, предъявляя им соответствующие иски и взыскивая деньги на ремонт транспорта.

Читайте так же:  Развод через суд при наличии детей до 18 лет

Кто больше рискует?

С точки зрения физических увечий куда больше рискуют при дорожно-транспортных происшествиях пешеходы. Повреждения, полученные в аварии, чрезвычайно коварны, вплоть до инвалидности и смерти. Однако в последние годы ГИБДД проводит целенаправленную политику, по которой пешеход считается всегда правым на дороге. Это привело к тому, что многие люди переходят дорогу, не убедившись в собственной безопасности, что и приводит к многочисленным дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями.

В отличие от автомобилистов, ущерб от действий который погашается ОСАГО, у пешеходов таких страховок нет, соответственно весь урон при ДТП им приходится повышать из своего кармана. Подобное приводит к судебным тяжбам, а также необходимости обращаться в службу приставов, которые взыскивают с граждан числящиеся за ними долги. Однако для автовладельца такое ожидание суммы компенсации за нанесенный ущерб может растянуться на многие месяцы и даже годы.

Если говорить об автовладельцах, то их риск при дорожно-транспортных происшествиях куда меньше. Если такое столкновение произошло на малой скорости, то весь ущерб составляет лишь повреждение транспортного средства. Ущерб для здоровья, который по действующему кодексу должен оплатить водитель, попадает под действие ОСАГО, соответственно при легких и средних травмах можно вложиться в лимит по страховке, что избавит от необходимости из своего кармана выплачивать какие-либо суммы пострадавшей стороне.

Однако необходимо помнить об осторожности при таких дорожно-транспортного происшествия. В первую очередь, если авария произошла на высокой скорости, то велик риск потерять управление на автомобиле и вылететь в кювет или «на встречку». Даже если ДТП произошло на небольшой скорости, но при этом пешеходу нанесены тяжкие повреждения, повлекшие инвалидность или смерть человека, то размер ущерба здоровью при аварии может быть столь высок, что его не будет покрывать полис ОСАГО. В результате водителю, который признан невиновным в таком ДТП, всё же в последующем придется выплачивать из своего кармана расходы на лечение пострадавшей стороны.

Опыт стран Западной Европы

В странах Западной Европы давно решены подобные проблемы. Соответственно, автомобилисты будут защищены от подобных неприятностей, когда им необходимо будучи полностью невиновным в аварии выплачивать какие-либо средства пешеходу, официально признанному виновником дорожно-транспортного происшествия. Весь ущерб покрывает страховка, вне зависимости от размера взыскания. Если же повреждён автомобиль и такое покрытие не попало под страховку, то его выплачивает пострадавшая сторона, причём каких-либо сложностей с взысканием долга в большинстве случаев не возникает.

Подведем итоги

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда большая неприятность для пострадавшей стороны и виновника ДТП. Куда хуже, если произошла авария с участием автомобиля и пешехода. По действующему законодательству автовладелец, вне зависимости от степени вины, должен выплатить пешеходу ущерб его здоровью. Если же в аварии признан виновником пешеход, то по суду его обязуют возместить ущерб на ремонт транспорта автовладельца. По сути, несут расходы обе стороны, вне зависимости от их степени виновности.

Источник: http://cartechnic.ru/articles/peshehod_brosilsja_pod_kolesa_kto_dolzhen_vozmeschat_uscherb

Поломка авто из-за некачественной запчасти. Кто компенсирует расходы?

Добрый день, со мной произошла вот такая ситуация:

В магазине автозапчастей «тотачи» города усть-илимск, приобрел фирменный масляный фильтр «тотачи» и масло «Kixx G1 5 w30 для двс, двигатель внутреннего сгорания». Спустя 5 тыс. пробегу вышел из строя фильтр и забил масляный канал, из-за этого машина вышла из строя. Фирма мне пообещала выплатить затраты по их некачественному фильтру. Вопрос: пока проходит расследование и ремонт автомобиля кто мне компенсирует ущерб моральный? Что я хожу пешком, трачу деньги на такси, автобус и личное свое время на разбирательство данной ситуации?

Моральный ущерб подразумевает физические и нравственные страдания. В Вашем случае этого нет. А по поводу материального ущерба, можете также обратиться к виновнику, если откажет в суд. Но размер доказывать должны Вы, и судебной переспективы я не вижу.

Вы вправе на время ремонта автомобиля требовать предоставления подменного автомобиля в автосалоне.

Моральный вред взыскивается только судом с учётом всех обстоятельств дела. При желании можно предъявить иск к магазину автозапчастей, в котором запросить компенсацию морального вреда.

Вы можете предъявить иск к магазину о компенсации морального вреда.

Вы имеете право на оплату понесенных Вами издержек из-за неисправного товара.

Обратитесь в магазине автозапчастей с претензионным письмом, в котором Вы можете обозначить сумму материального (услуги такси) и морального ущерба.

Сумму материального ущерба нужно будет доказать. Вы можете предоставить банковскую выписку, если оплачивали услуги такси онлайн.

Если Вам откажут, тогда в судебном порядке Вы вправе требовать возмещения материального и морального вреда.

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Источник: http://www.yurist-online.net/question/160184

Компенсация от коммунальщиков за поврежденный автомобиль

Статья о том, каким образом получить от коммунальных служб компенсацию за поврежденную по их вине машину. В конце статьи — видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков.

Содержание статьи:

  1. Варианты происшествий и действия водителя
    • Непогода и падение предметов
    • Дорожное полотно

  2. Возможные результаты действий автовладельца
  3. Видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков

Каждый автомобилист знает, как уберечь свое транспортное средство от угона, столкновения, противоправных действий. Но иногда случаются абсолютно непредсказуемые случаи, вроде падения сосульки с крыши, дерева или рекламного щита во время сильных порывов ветра, повреждения от попадания колеса в не закрытый люк на дороге. В подобных ситуациях люди часто теряются, не понимая, кого вызвать и что можно сделать.

Многие смиряются с несчастным случаем, ошибочно обвиняя злой рок и небесную канцелярию и покорно сдавая машину в ремонт. Но незачем брать все расходы на себя, ведь многие случайности, даже погодные, происходят по вине безответственных коммунальных служб, которые обязаны предоставить пострадавшему автомобилисту компенсацию.

Читайте так же:  Моральный ущерб при дтп тяжкий вред здоровью

Варианты происшествий и действия водителя

1. Непогода и падение предметов

В каком бы месте, при каких бы условиях ни произошло несчастье, владелец ни в коем случае не должен покидать место происшествия. Не стоит звонить в ГИБДД, их задача – разбирать дорожно-транспортные ситуации, за сосульки они ответственности не несут.

В первую очередь следует позвонить в полицию или участковому, если автовладелец имеет его контакты. Затем – в страховую компанию, если на машину оформлено КАСКО. Общение со страховой необходимо за тем, чтобы выяснить, присутствует ли в договоре страхования пункт, касающийся падения инородных предметов на транспортное средство. От этого будет зависеть получение или не получение автовладельцем страховки.

После этого хозяин пострадавшей машины может произвести фото и видеосъемку со всех возможных ракурсов, но ничего не трогая и не перемещая.

Пришедший на место происшествия участковый должен документально зафиксировать обстоятельства дела в протоколе, который является самым значимым документом в данном разбирательстве. Так, важно место нахождения автомобиля, ведь в случае нарушения правил парковки будет достаточно сложно получить компенсацию.

Если автовладелец имеет полис КАСКО, то наиболее простой для него вариант решения ситуации – отказаться от возбуждения дела об административном правонарушении. Стихийные бедствия учитываются в любом типовом страховом договоре, поэтому страховая компания обязана оплатить ущерб по соответствующей справке.

На основании составленного участковым протокола, показаний очевидцев, фотоматериалов и заявления владельца машины составляется претензия. Грамотный сотрудник полиции сам обозначает организацию-виновника. Если же он этого не сделал, автовладелец должен выяснить, на балансе какой организации находится та территория или здание, где произошел инцидент.

Скорее всего, ею окажется управляющая компания, которая обслуживает данный дом, или собственник/арендатор, если речь идет о коммерческом здании. Уборка и содержание здания входят в их прямые обязанности, так что обрушившийся сугроб или сосулька будут их абсолютной виной.

Перед подачей претензии хозяин автомобиля может помочь себе привлечением независимого технического эксперта. Он установит время возникновения ущерба, причину и стоимость причиненных повреждений. В этом случае нерадивые коммунальщики не смогут потихоньку избавиться от улик или изменить их местоположение, вся ситуация будет строго задокументирована и оценена.

Если около места происшествия находились предупреждающие таблички или зона около деревьев была запрещена для парковки, хозяин автомобиля может сразу отказываться от своей претензии.

Экспертная оценка пригодится при падении дерева, когда не так-то просто найти виноватого.

С падающими сосульками или глыбами льда все достаточно просто и документов полиции будет достаточно для предъявления жалобы. А вот дерево могут назвать самосадом, не находящимся на балансе, а потому – ничейным. Кроме того, коммунальщики следят и избавляются от сухостоя, но определить скрытую болезнь и хрупкость внешне здорового дерева они не в состоянии. Что в данном случае может сделать автовладелец?

С одной стороны, найти свидетелей происшествия, которые подтвердили бы, что падению дерева никто не способствовал. Также можно попросить справку из гидрометеорологической службы города, где будет указано время и тип непогоды, а также сила бушевавшего ветра.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если пострадавший является гостем в этом районе и ему сложно найти контакты учреждения-виновника, он может обратиться в Росреестр за информацией. Если и оттуда не поступит ответа, автовладельцу придется подать иск в суд.

2. Дорожное полотно

В России дороги часто становятся виной абсолютно всему. Печальная статистика констатирует, что откровенно плохих дорог в стране действительно в разы больше, чем хороших. Последние сводки Росавтодора показали цифру в 58% не соответствующих требованиям шоссе трасс и дорог. Не удивительно, что каждой третьей аварии автомобилисты обязаны отвратительному дорожному покрытию. Как же поступать в том случае, если второго виновника аварии нет, а ущерб нанесен?

Когда повреждение нанесено движущемуся автомобилю, оно по определению становится дорожно-транспортным происшествием. Некоторые автолюбители ошибочно принимают за аварию только лобовое столкновение с другим автомобилем. Однако даже если в водителя въехал тракторист на проселочной дороге, машина врезалась в не горящий фонарь на темной трассе, спустило колесо от удара об яму – все это ДТП. А, следовательно, будущая компенсация.

Здесь первым шагом должен быть вызов сотрудников ГИБДД. Это необходимо в качестве доказательства полученных повреждений именно на данном участке дороги.

Часто в процессе описания инцидента в протоколе гаишники пытаются списать вину на водителя, неправильно оценившего дорожную обстановку или не справившегося с управлением. Водителю важно не отступать от своих показаний и тщательно проверить составленный протокол на возможность искажения информации. В данном случае он под защитой федерального закона от 2007 года об автомобильных дорогах, который четко говорит о праве на компенсацию автовладельцу за вред из-за нарушения технических требований к содержанию автомобильных дорог.

Сотрудник ГИБДД обязан произвести все необходимые замеры, а также фото и видеосъемку места происшествия. Водитель в ожидании официальных представителей и сам может составить фотоотчет, чтобы затем сослаться на жесткий регламент к состоянию дорожного покрытия. Так, ГОСТ Р 5597-93, посвященный автомобильным дорогам и улицам, описывает требования к условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В нем можно увидеть допустимые размеры ям, чьи габариты не должны превышать 5 см в глубину, 60 см в ширину и 15 см в длину.

Документ прописывает не только состояние неровностей, но и все дорожные знаки, разметку и ограждение. Любое несоответствие реалий дороги с регламентом дает автовладельцу полное право получить с дорожников компенсацию ущерба.

После получения от сотрудника ГИБДД грамотно оформленной справки о ДТП, пострадавший должен направить обращение о происшествии в ту организацию, которая контролируют проблемный участок дороги.

Прибывшие на место гаишники, как правило, знают ответственную компанию и поделятся информацией с водителем. После чего заявление о выплате компенсации составляется и направляется пострадавшей стороной в компанию-виновника ДТП с описанием и оценкой полученного ущерба, а также с предложением добровольного возмещения убытков.

Досконально высчитать сумму ремонта помогут специалисты в автосервисе с выдачей соответствующей справки, или независимый оценщик. Собранный пакет документов, прилагаемый к заявлению, должен содержать:

  • справку о ДТП;
  • фотоматериалы (собственные и сделанные полицией);
  • показания свидетелей (ими могут быть пассажиры пострадавшего автомобиля, прохожие, другие автомобилисты);
  • выводы независимой экспертизы (если таковая привлекалась).

В идеале во время оформления документов обязан присутствовать сотрудник дорожной службы, что на самом деле случается крайне редко. В таком случае сотрудник ГИБДД должен сделать отметку о вызове и неявке представителя службы.

Читайте так же:  Оформление дома через суд

Возможные результаты действий автовладельца

Результат действий автовладельца может быть таковым:

  1. Организация, ответственная за содержание дорог, признает свою вину и выплачивает компенсацию согласно выводам экспертизы.
  2. Отказывается признать вину или игнорирует поступившее заявление, не давая никакого ответа. Оба варианта приводят стороны в прокуратуру или напрямую в зал суда.

Очень многие граждане-автомобилисты привыкли закрывать глаза на чужие ошибки. Такими действиями они сами дают повод для всё возрастающей халатности городских служб. И дорожники, и коммунальщики несут гражданскую ответственность за несоблюдение своих непосредственных обязанностей.

Если автомобилист получил реальные повреждения, никак не зависящие от его собственной невнимательности, он может и должен отстаивать свои права во всех инстанциях. Причем бороться за себя можно как с привлечением компетентного юриста, так и самостоятельно, пользуясь очень грамотными юридическими интернет-сервисами.

Видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков за поврежденный автомобиль:

Источник: http://fastmb.ru/soveti_auto/1480-kompensaciya-ot-kommunalschikov-za-povrezhdennyy-avtomobil.html

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как получить компенсацию за поломку машины из-за плохого бензина

Собрались вы всей семьей в выходные на дачу, заправили свое авто до полного бака и отправились в путь навстречу ветру и свежему воздуху. И когда уже все городские пробки и суета позади, вы летите по трассе в предвкушении шашлыка и бани, вдруг все ваши смакования разбиваются о реалии внезапной поломки вашей машины.

Будь то загоревшийся на панели автомобиля красный восклицательный знак в кружочке, свидетельствующий о какой-либо неисправности, или вовсе ваша машина сначала потеряла тягу, потом перестала реагировать на газ, потом зачихала и наконец заглохла. Вы тревожно стали вспоминать, что же может быть не так, и выполнили весь необходимый ритуал: попинали колеса, задумчиво посмотрели под открытую крышку капота. Потом вспомнили, что есть еще моторное масло… Но и его уровень в порядке. Так в чем же дело? Скорее всего, в плохом топливе. Особенно если вы недавно заправлялись, и АЗС была какая-то подозрительная.

Из-за некачественного бензина у автомобилей первым делом страдают свечи и компоненты топливной системы (о технической стороне вопроса расскажем как-нибудь подробнее). Вопрос: каким образом можно получить компенсацию с автозаправочной станции, продавшей вам некачественный товар?

Алгоритм действий будет следующим:

Для начала найдите СТО, которая готова обследовать вашу топливную систему. Договоритесь, что привезете им машину на осмотр через пару дней. Дальше вызываете эвакуатор и везете автомобиль в сервис. По всей видимости, ей придется какое-то время постоять на улице рядом с СТО. Просто потому, что вы обязаны пригласить представителя АЗС на осмотр.

Как это сделать? Лучше по старинке – телеграммой. Идете в почтовое отделение и отправляете телеграмму на АЗС с просьбой о присутствии представителя на осмотре в назначенный срок. Допустим, это будет 10 утра послезавтра. Отослав телеграмму, вы получите документальное подтверждение того, что вы уведомили АЗС об осмотре. Помимо этого, туда имеет смысл позвонить, а еще лучше приехать и спокойно поговорить с управляющим, пригласив его на место осмотра на СТО.

Итак, назначенный час пробил. Вы закатываете машину в ремзону и осматриваете ее. Представитель АЗС, скорее всего, не приедет, но это уже неважно. Попросите мастера СТО написать вам заключение, что причиной поломки стало некачественное топливо. Не все сервисы согласятся этим заниматься, но найти подходящих мастеров – в ваших же интересах. Заключение желательно иметь с печатью организации и подписью мастера, это придаст ему вес в суде.

Получив документальное подтверждение о причинах поломки, пишите письменную претензию в адрес АЗС, с приложением копии заключения и требованием оплатить стоимость ремонта (ее уточняем там же, на СТО и, в идеале, прикладываем копию заказ-наряда с калькуляцией). Претензия оформляется заказным письмом.

Машину лучше не ремонтировать, пока не получите компенсацию. В крайнем случае можно, но это уменьшит шансы на успешное прохождение экспертизы (осмотр на СТО и экспертиза – не одно и то же). Но об этом чуть ниже.

Ждите ответа на претензию в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Ее могут или проигнорировать, или что-то ответить. Согласны платить? Прекрасно, получаем деньги и ремонтируем машину. Не согласны платить? Требуйте провести независимую экспертизу. По-хорошему, ее должна провести сама АЗС за свой счет, и вы вправе на ней присутствовать лично.

Бывает, что экспертиза, заказанная АЗС, магическим образом показывает, что дело в чем угодно, но только не в плохом топливе. Тогда заказывайте собственную экспертизу и подавайте заявление в суд. Там сложновато будет обойтись без помощи юриста, но если решите самостоятельно представлять свои интересы, то соберите свидетельские показания, все документы и чеки.

Согласно ст.14 все того же Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, если вы будете действовать грамотно и упорно отстаивать свои права, то вас ждет успех.

Источник: http://www.drive2.ru/c/1834446/

Мэрия в апелляции добилась снижения компенсации автовладельцу за заглохший в луже двигатель

В Красноярском крае апелляционный суд значительно снизил размер компенсации, взысканной в пользу мужчины, чей автомобиль был серьезно поврежден во время ливня, затопившего городскую трассу, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.

В Свердловский районный суд Красноярска с иском о возмещении материального ущерба к департаменту городского хозяйства администрации обратился автовладелец. По его словам, в июле прошлого года днем во время сильного дождя, находясь за рулем своего Volkswagen Golf, он въехал в большую лужу на проезжей части. Салон автомобиля затопило водой, которая попала в камеру сгорания, после чего двигатель перестал работать. Согласно оценке эксперта, стоимость восстановительного ремонта должна была составить 118 200 руб.

При рассмотрении дела судом было установлено, что на департамент возложено бремя по организации дорожной деятельности в пределах города. Из-за ненадлежащего контроля состояния дороги на спорном участке отсутствовала ливневая канализация, что стало возможным причинением мужчине имущественного вреда. Суд признал вину в ДТП департамента исключительной, поскольку органы ГИБДД нарушений ПДД в действиях водителя не усмотрели. Решением суда с ответчика в пользу автовладельца было взыскано 118 200 руб. расходов на восстановительный ремонт машины и 5600 руб. госпошлины.

Читайте так же:  Досудебная претензия виновнику дтп без осаго

Ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить судебное решение: по его мнению, водитель проявил грубую неосторожность. При рассмотрении дела судебная коллегия не согласилась с выводами суда первой инстанции, указав, что водитель видел неблагоприятную дорожную обстановку, но не проявил осмотрительность и заботу о сохранности своего автомобиля, хотя видимость была хорошей – авария случилась в светлое время суток. Краевой суд признал, что истец допустил грубую неосторожность, содействовавшую причинению вреда, и определил степень вины сторон в пропорции: 80 % – ответчика, 20 % – истца.

На довод жалобы о виновности в ненадлежащем содержании дороги подрядных организаций краевой суд указал, что ответчик обязан организовывать и координировать работу по капитальному ремонту, содержанию улично-дорожной сети, а также осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.

В итоге Красноярский краевой суд снизил подлежащий взысканию ущерб до 94 600 руб., госпошлину – до 3600 руб.

Источник: http://pravo.ru/news/view/123157/

Мосгорсуд отказался компенсировать ущерб водителю, который заправился не тем топливом

Автовладелец перепутал бензоколонки, и его заправили бензином вместо дизельного топлива. Автомобилю потребовался дорогостоящий ремонт, оплачивать который не пожелала ни одна из сторон. Почему сломалась машина, кто виноват и должен платить за ее починку – невнимательный водитель, заправка или автосервис, – разбирались сначала в районном, а потом в Мосгорсуде.

Владелец дизельного автомобиля Hyundai Santa Fe Д. Коротких на АЗС ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани» («ПКЭК») на МКАД попросил дословно «залить восьмого на тысячу рублей», подразумевая бензоколонку № 8. Расплатившись, он узнал, что машина заправлена не дизельным топливом, а бензином. Оказалось, автовладелец не обратил внимания, что на колонке № 8 дизельное топливо не отпускается. Персонал заправочной станции согласился уладить инцидент. Старшая смены вызвала эвакуатор, который должен был доставить машину в сервис, предварительно уточнив:

  • находится ли автомобиль на гарантийном обслуживании;
  • согласен ли водитель воспользоваться услугами по эвакуации автомобиля;
  • заглушен ли двигатель;
  • получится ли разблокировать колеса, не заводя двигатель.

На все четыре вопроса Коротких ответил положительно. Но, когда приехал эвакуационный автомобиль, он, зная о том, что в баке находится смесь бензина и дизтоплива, завел машину и въехал на платформу эвакуатора. Автомобиль доставили в салон официального дилера ООО «Рольф», где ему промыли топливную систему и бензобак, поменяли масло и заменили топливный насос высокого давления (ТНВД). Автовладелец потребовал у «ПКЭК» возместить затраты на ремонт (сумма из судебных актов вымарана). Но компания согласилась компенсировать только часть стоимости работ и запасных частей, необходимых для очистки бензобака от смеси дизеля и бензина.

Позже Коротких направил еще одну претензию, в которой просил компенсировать не только имущественный, но и моральный вред, а также оплатить услуги юриста, при помощи которого он решал вопрос в досудебном порядке. От «ПКЭК» поступил ответ с согласием возместить реальные расходы (в меньшей сумме, чем требовал автовладелец) и просьбой указать номер счета, куда можно перечислить деньги. Коротких не отреагировал, и указанная сумма была направлена почтовым переводом по его адресу.

Кто сломал насос

Тем не менее автовладелец обратился в Бутырский районный суд, требуя возмещения суммы ущерба, расходов на юридические услуги, компенсации морального вреда и штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом (дело № 02-0127/2015). Камнем преткновения стала замена ТНВД. Его стоимость вымарана из иска, но цены на новую деталь в интернете начинаются от 40 000 руб. Представители «ПКЭК» и привлеченного в качестве соответчика ООО «Рольф» утверждали, что Коротких сам виноват в поломке агрегата.

В доказательство «ПКЭК» предоставило суду результаты экспертизы, в которых говорилось, что ТНВД вышел из строя из-за того, что заводился двигатель, хотя разблокировать колеса автомобиля для погрузки на эвакуатор можно было и обычным включением зажигания. В последнем случае для ликвидации последствий неправильной заправки было бы достаточно промыть топливную систему.

Также в качестве свидетелей допросили двух сотрудников сервисного центра, которые показали, что они автомобиль не заводили (сведений об этом нет в заказ-наряде), а толкали его в ремонтный цех вручную. К этому времени в насосе образовалась течь, заметная невооруженным глазом. После того как топливная система была прочищена, истцу предложили заменить ТНВД, чтобы избежать утечки топлива, на что он согласился. Претензий к проведенному ремонту Коротких не предъявлял.

В результате суд первой инстанции пришел к выводу, что «ПКЭК» был полностью соблюден досудебный порядок урегулирования спора и вред, нанесенный заправкой в машину истца другого топлива, ответчик компенсировал в полном объеме. Показания свидетелей и, главное, результаты экспертизы доказали, что ТНВД был поврежден «в результате грубой неосторожности истца, который, зная о нахождении в топливном баке его автомобиля смеси бензина и дизельного топлива, осуществил запуск двигателя для его погрузки на платформу эвакуатора», сказано в решении. Исковые требования Коротких были отклонены.

Истец ошибся сам

Истец подал апелляционную жалобу (дело № 33-22814/15). Согласно ст. 15 ГК РФ, лицо, чье право нарушено, может требовать возмещения причиненного ему вреда в полном объеме. Статья 1064 ГК говорит, что возмещать убытки должен человек, по вине которого они возникли, если тот не сможет доказать обратное. При этом, если ущерб нанесен действиями самого потерпевшего, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано. Апелляции предстояло решить, кто же виноват в поломке.

В результате коллегия по гражданским делам Мосгорсуда под председательством Марины Овсянниковой пришла к выводу, что суд первой инстанции верно отказал в удовлетворении исковых требований к ООО «Рольф», поскольку сотрудники автосервиса не заводили двигатель, пока в бензобаке была смесь дизеля с бензином. Доказательств того, что это делали сотрудники АЗС ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани», в материалах дела также нет. А вот то, что двигатель мог завести сам истец, подтверждается фотографиями, приобщенными к делу со стороны «ПКЭК». На них видно, что Коротких садился в машину и находился внутри, когда авто грузили на эвакуатор.

Кроме того, апелляция посчитала, что неправильное топливо в автомобиль также попало по вине истца. Он сам «проявил невнимательность и небрежность», подъехав к колонке, в которой не было дизтоплива. «Следовательно, ошибка в заправке его автомобиля видом топлива (бензин) произошла по его вине, в связи с чем ответчик, ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани», не может нести ответственность за ущерб, причиненный автомобилю истца, в виде замены топливного насоса центробежного типа», – говорится в апелляционном определении.

Читайте так же:  Стоимость юридических услуг

То, что «ПКЭК» частично возместило нанесенный автомобилю ущерб, также не свидетельствует о том, что оно должен компенсировать и стоимость насоса, считает суд. А доводы апелляционной жалобы, по его мнению, лишь излагают обстоятельства дела, уже оцененные судом первой инстанции, и выражают несогласие с его позицией. Оснований для отмены решения Мосгорсуд не нашел.

Нужно сказать, что прямо противоположная ситуация сложилась у гражданки Липатниковой, в BMW которой на заправке залили 95-й бензин вместо дизтоплива. Она потратила на ремонт около 300 000 руб. и решила взыскать ущерб с топливной компании. Суд первой инстанции вину ООО «Шелл Нефть» в поломке автомобиля посчитал не доказанной, а истицу обвинил в невнимательности. Но Мосгорсуд постановил возместить ущерб в полном объеме плюс компенсацию морального вреда и «потребительский штраф», всего порядка 550 000 руб., посчитав, что Липатниковой предоставили неверную информацию о проданном товаре (см. «95-й бензин, залитый вместо дизеля, довез автовладелицу до Мосгорсуда»).

Источник: http://pravo.ru/story/view/122593/

За рулем хоть потоп

Дожди, которые ставят рекорды по миллиметрам пролитых за день осадков, привели к тому, что захлебнуться в луже может практически любой автомобиль. И что с ним делать после этого?

Обо всем этом рассказали специалисты одного из крупнейших дилеров столицы. Основные правила — просты.

Получить компенсацию за повреждения от воздействия воды по полису ОСАГО невозможно. По КАСКО — сложно, но можно. Анализ предложений страховых компаний, осуществляющих возмещение убытков автовладельцам по договору КАСКО, показал, что каждый второй страховщик готов гарантировать компенсацию ущерба от «стихийных бедствий».

Однако юристы предупреждают — подтвердить страховой случай при залитом автомобиле достаточно сложно.

Первое, что нужно сделать при затоплении — это незамедлительно сообщить в страховую компанию о случившемся и уточнить возможность возмещения ущерба.

Далее необходимо уведомить о произошедшем сотрудников полиции, они прибудут на место аварии и составят акт осмотра поврежденного авто, который оформляется в присутствии двух свидетелей. В протоколе необходимо указать состояние придомовой площадки или участка дороги, например, засоры стоков, если таковые имеются, или другие нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, допущенные управляющей компанией.

Если затопление произошло в платной парковочной зоне, потребуется протокол состояния территории парковки. Следующий этап подготовки к получению компенсации — получить из МЧС или Гидрометцентра справку, подтверждающую, что в день происшествия этими ведомствами была или не была проведена адресная рассылка сообщений автовладельцам, предупреждающая их об обильных осадках.

Далее автовладельцу необходимо провести оценку стоимости восстановительного ремонта, после чего составить и подать в суд исковое заявление о возмещении причиненного ущерба в адрес компаний, ответственных за эксплуатацию территории, на которой случилось затопление — управляющей компании, дорожно-ремонтной службы, районной администрации.

Если авария произошла по вине коммунальных служб, добиться возмещения ущерба удается непосредственно от них, а в спорных ситуациях или если затопление машины произошло на территории парковки, суда избежать вряд ли удастся.

Источник: http://rg.ru/2016/09/07/voditeliam-obiasnili-kak-poluchit-kompensaciiu-za-zatoplennuiu-mashinu.html

Камнем на нашу голову

Сложность этой ситуации была в том, что хозяйка авто в этом доме не жила. Она приехала навестить мать. Автовладелица посчитала, что ответить рублем за раздавленную машину должно местное ТСЖ. Товарищество собственников жилья в свою очередь во всем обвинило фирму, которая незадолго до несчастья закончила снаружи дома отделочные работы.

Точку в споре — кто за что в подобной ситуации отвечает — поставил Верховный суд. А учитывая, что в стране только начался сложный сезон сосулек, наледи, падающих балконов и просто кусков металла с крыш и всего прочего, что в зимне-весенний период так и норовит свалиться вниз и причинить людям как минимум материальный ущерб, то толкование законов в этой сфере может оказаться полезным немалому числу граждан.

Итак, москвичка припарковала свой автомобиль на парковке около многоэтажного дома и ушла. Чуть позже из-под крыши этого здания прямо на автомобиль гражданки упал большой кусок лепнины (в официальных бумагах его назвали просто штукатуркой) и очень серьезно повредил машину. Автомобиль пришлось ремонтировать и ремонт обошелся в очень приличные деньги. Естественно, женщина посчитала, что виновник должен компенсировать расходы.

Позже в суд гражданка принесла иск и потребовала от управляющей компании, которая отвечает за дом, возмещение морального и материального ущерба за поврежденный автомобиль и возмещение ее судебных расходов, кроме этого потребовала еще оштрафовать товарищество собственников жилья.

Ответчик иск не признал и заявил, что отвечать должна фирма, которая по договору подряда ремонтировала фасад дома. Районный суд иск рассмотрел и согласился лишь с частью требований гражданки. Она получила возмещение ущерба, судебных расходов, также была взыскана госпошлина. В возмещении морального вреда и в штрафе за фирму, плохо отремонтировавшую фасад, ТСЖ вообще освободили. Вторая инстанция с таким раскладом ответственности не согласилась и к уже назначенным райсудом выплатам — добавила штраф и моральный ущерб. Обиженное ТСЖ в кассационной жалобе в Верховный суд попросило такое разорительное решение отменить. По логике ТСЖ пострадавшая гражданка по отношению к ним вообще никто. Она не является потребителем, а за ее траты на ремонт машины должны отвечать те, кто фасад ремонтировал.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда дело приняла. Судя по документам, которые попали в суд, штукатурка с торца здания рухнула на автомобиль в середине ноября. Пострадавшая гражданка в доме, с которого рухнула лепнина, не проживает и ничем в этом доме не владеет. Районный суд, отказывая истице в компенсации морального вреда и штрафа, написал следующее. ТСЖ должно в надлежащем виде содержать общее имущество дома, но наша автоледи не является потребителем услуг ТСЖ. А это значит, что на нее не распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей». Значит, морального вреда присудить не получится. Апелляция, добавляя к уже назначенным выплатам еще и штраф с моральным вредом, заявила, что на то, что случилось, Закон «О защите прав потребителей» вполне распространяется. А вот позиция Верховного суда. По его разъяснениям получается следующая картина. Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителем и изготовителями товаров и услуг, а также между покупателями и продавцами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rg.ru/2016/11/22/vs-raziasnil-kto-zaplatit-za-povrezhdennuiu-u-doma-mashinu.html

Кто должен компенсировать расходы за испорченный из-за лужи двигатель автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here