Какие банки данных имеет право формировать полиция

Предлагаем ознакомится со статьей: "Какие банки данных имеет право формировать полиция" с полным описанием всех сопутствующих вопросов. В любое время, когда возникнут вопросы задавайте их дежурному специалисту.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какие банки данных имеет право формировать полиция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли.

Глава 11. Заключительные положения

Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Но мы не будем разбирать то, чем эти «психологи» угрожают в беседах с должниками. Это отдельный разговор. Мы подвергнем юридическому анализу сам факт звонка должнику (кредитной организацией или коллекторами) и факт использования коллекторами персональных данных.

Глава 2. Принципы деятельности полиции

Информация, содержащаяся в БД, предоставляется правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации в установленном порядке через ГИАЦ МВД России.

Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны.

Банковской тайны для полицейских не существует. При выявлении и пресечении налоговых преступлений они вправе запрашивать и получать от банков справки по операциям и счетам юридических лиц и предпринимателей (подп. 4 п. 1 ст. 13 Закона).

Их можно понять, так как они дают свои деньги и стараются обезопасить себя любыми способами. Но иногда в заявлениях появляются такие пункты, которые сразу поднимают на поверхность нарушения законодательства и могут навредить самим кредитным организациям.

Формирование и ведение банков данных о гражданах

В какой форме полиция обязана принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях?

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Полицейские могут запрашивать и получать от граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные физлиц. Это возможно при расследовании уголовных дел, административных правонарушений, других происшествий, а также при проверке заявлений и сообщений о возможных преступлениях (подп. 4 п. 1 ст. 13 Закона).

В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию.

Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

В другом случае, представители коллекторского агентства позвонили пожилым родителям должника и в красках описали все его «перспективы». Попросили «надавить» на нерадивого сына. Откуда они взяли их номер – неизвестно (свои каналы?!). Сказать, что родители были в шоке – это мягко сказать. Они ведь не понимают, что такое «Плохая кредитная история», «черный список должников» и так далее.

Ответ: Статья 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» устанавливает, что в соответствии с законодательством РФ справки по операциям и счетам юрлиц выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.

В статье приводится исчерпывающий перечень полномочий, в отличие от Закона о милиции, который содержал немало отсылочных норм. Теперь какие-либо новые права и обязанности полицейских могут возникать только после внесения изменений в Закон. Выполнено требование президента «поднять» права и полномочия сотрудников ОВД из внутренних приказов.

Отчасти ст. 26 Закона о банках согласуется с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции», которой предоставляется право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.

Что изменилось в связи с принятием Закона о полиции для предпринимателей? Почти ничего. Обязанности милиции перекочевали в новый закон, правда, в несколько иных формулировках, зачастую допускающих весьма широкое толкование.

Как видите, все причины так ли иначе сводятся к одной – заемщик не только не платит банку долг по кредиту, но еще и не желает урегулировать вопрос мирным путем.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.
Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Обязана ли полиция оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания?

Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В Вестнике Ассоциации российских банков (2003. N 21. С. 26) опубликована консультация Правового департамента Ассоциации российских банков по порядку применения ч. 3 ст. 26 Закона о банках. Приведенная общественная организация пытается систематизировать требования к запросам органов внутренних дел.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности.

Читайте так же:  Как делится наследство, если один из наследников умер

Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Отсутствие в законодательстве специальных отсылочных норм привело к двум крайностям: ряд специалистов говорят о том, что, пока такие нормы не появятся, право органов внутренних дел запрашивать сведения, составляющие банковскую тайну, сомнительно, а согласно мнению других, органы внутренних дел вправе использовать предоставленное полномочие достаточно широко.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Однако в этом случае факт необоснованного разглашения сведений, составляющих банковскую тайну, является необратимым, поскольку посторонние лица уже получили к ним доступ еще до вынесения решения судом.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с письменного согласия субъекта персональных данных.

Для обеспечения безопасности и защиты данных используется самый широкий набор современных средств – криптографические процессоры, электронная цифровая подпись, электронные карты, различные биометрические средства контроля доступа и т. п.

Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись.

При обращении в суд. Если ваш кредитор подает иск в суд, то он имеет право разглашать ваши персональные данные органам правосудия. Причем без этого факта нет возможности составить иск. В случае наличия судебного решения или исполнительной надписи нотариуса, при передаче вашей задолженности на принудительное взыскание Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Такой подход справедлив, однако законодательство не дает достаточных оснований для отказа в предоставлении информации по причине неправомерности (немотивированности) запроса, не содержащего конкретного указания на номер и дату постановления. Для легитимности запроса органов внутренних дел указание на наличие возбужденного уголовного дела не принципиально.

Источник: http://zadachivsem.ru/novosti/6079-kakie-banki-dannykh-imeet-pravo-formirovat-policiya.html

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Статья 14

Войска национальной гвардии обязаны обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Федеральный закон РФ — О полиции, N 3-ФЗ

Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. 5.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Полномочия полиции в сфере информационно-аналитического обеспечения. 1.

Полиция осуществляет информационно-аналитическую деятельность исключительно для реализации своих полномочий, определенных этим Законом.

Статья 17

Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Журнал Современный предприниматель

В статье приводится исчерпывающий перечень полномочий, в отличие от Закона о милиции, который содержал немало отсылочных норм. Теперь какие-либо новые права и обязанности полицейских могут возникать только после внесения изменений в Закон.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Данные которые запрашивают сотрудники при остановке: 1) ФИО 2) Дата рождения 3) Адрес места жительства 4) Марка и модель велосипеда 5) Цвет велосипеда 6) Количество скоростей 7) Серийный номер рамы (и вилки) Первые три — ФИО, дата рождения и адрес служат лишь для идентификации человека.

Что изменится со вступлением в силу закона о Национальной полиции

«Следует отметить, что обычно уровень доверия граждан к милиции и судам — это индикатор уровня доверия граждан к государству в целом.

В 2010 году Евразийский Институт Свобод провел социсследование об уровне доверия украинцев к правоохранительным органам и судам, который показал весьма низкие результаты (уровень доверия к милиции составлял 4%, в то время, как 38,4 % украинцев не доверял никому).

Источник: http://munh.ru/kakie-banki-dannyh-imeet-pravo-formirovat-policija-96699/

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Милиция (полиция) снимает отпечатки пальцев: правомерно или нет

Каждый из граждан в нашей стране может оказаться в такой ситуации, когда работник милиции (полиции) – оперативный сотрудник, участковый инспектор или др. должностные лица требуют «откатать» отпечатки пальцев, сфотографировать, посмотреть и переписать номера в мобильном телефоне и др.

Это может произойти как в отделении, так и на улице. Подавляющее большинство не знает своих прав, а потому выполняют данные требования беспрекословно, хотя и недовольны такими действиями правоохранителей. В данной статье попробуем определить, когда такие требования являются незаконными, а следовательно граждане могут не давать разрешение на дактилоскопию или согласие на фотографирование.

Итак, начнем с Конституции.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Положениео Государственной службе по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция) 1. Общие положения 1. Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция) (далее — Финансовая полиция) является государственным органом Кыргызской Республики, непосредственно подчиненным и подотчетным Правительству Кыргызской Республики.

Читайте так же:  Если не оплатил вовремя штраф

Федеральный закон РФ — О полиции, N 3-ФЗ

Федеральный закон РФ «О полиции», N 3-ФЗ | ст 17 Статья 17.

Формирование и ведение банков данных о гражданах 1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Основные полномочия полиции. 1.

Источник: http://pravo-38.ru/kakie-banki-dannyh-imeet-pravo-formirovat-policija-76633/

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Статья 17

1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на неё обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных). 3.1. Полиции предоставляется доступ к банкам данных о лицах, получивших удостоверение частного охранника, и лицах, владеющих оружием, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; 5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

Федеральный закон «О полиции» от N 3-ФЗ ст 17 (ред

Источник: http://juridicheskii.site/kakie-banki-dannyh-imeet-pravo-formirovat-policija-38415/

Чем отличается несовершеннолетнее лицо от малолетнего?

1)малолетними признаются лица в возрасте до 14 лет, а несовершеннолетними – в возрасте от 14 до 18 лет;

2) никаких принципиальных различий меду понятиями нет;

3) малолетними признаются лица в возрасте до 16 лет, а несовершеннолетними – в возрасте от 16 до 18 лет.

9. Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, устанавливается испытание на срок:

1)от 3-х до 6-ти месяцев;

2) от 3-х месяцев до 1 года;

3) от 1 –го до 6-ти месяцев

10. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит:

1)в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

2) в письменном обязательстве руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

3) в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел и руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции.

11. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из:

2) 19 судей;

Каким образом народ осуществляет свою власть?

1) непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

2) через органы государственной власти;

3) через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Каким правом не обладают граждане Российской Федерации?

1) правом иметь гражданство иностранного государства;

2) правом обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации;

3) правом законодательной инициативы;

4) правом свободно распространять свои религиозные убеждения.

14. Федеральное Собрание это:

1) законодательный орган Российской Федерации;

2) представительный орган;

3) федеральный парламент Российской Федерации;

4) парламент Российской Федерации — представительный и законодательный орган Российской Федерации.

Какие категории граждан не имеют права избирать и быть избранными?

1) в отношении которых возбуждено уголовное дело;

2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

3) имевшие судимость.

16. Заочное разбирательство уголовных дел в судах:

2) допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом;

3) не допускается.

17. Информация о какой категории лиц подлежит внесению в банки данных, формирование и ведение которых осуществляет полиция:

1) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

2) о лицах, уклоняющихся от уплаты налогов;

3) о лицах, осуществляющих сотрудничество с полицией на конфиденциальной основе.

18. Сотрудник полиции не несет ответственность:

1)за действия правонарушителя;

2) за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения;

3) за вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении служебных обязанностей;

4) за ущерб, причиненных МВД России, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему МВД России.

19. Какие банки данных имеет право формировать полиция:

1) реестр лиц, прошедших государственную геномную регистрацию;

2) реестр должников;

3) банк данных о нарушениях налогового законодательства;

4) банк данных похищенного оружия;

Видео (кликните для воспроизведения).

5) все ответы правильные.

20. Общественный контроль за деятельностью полиции осуществляют:

1) граждане Российской Федерации;

2) общественные объединения;

3) общественная палата Российской Федерации;

4) общественные советы при федеральном органе исполнительной власти;

5)все ответы правильные.

Правовая подготовка

Билет № 7

1. Продолжительность дополнительного отпуска за стаж службы в ОВД от 15 до 20 лет в календарном исчислении составляет:

1) 5 календарных дней;

2) 10 календарных дней;

3) 15 календарных дней.

2. Гражданину, поступающему на службу в ОВД на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, в целях проверки уровня его подготовки и соответствии должности в ОВД устанавливается испытание на срок не менее:

3. В случае сокращения замещаемой сотрудником должности в ОВД, либо проведения процедуры увольнения сотрудник может находиться в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не более:

5) срок не определен.

4. Присвоение сотруднику ОВД очередного специального звания не приостанавливается в случае:

1) нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) нахождения сотрудника в очередном отпуске;

3) привлечения сотрудника в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения в отношении его уголовного дел;

4) наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Источник: http://megaobuchalka.ru/3/13465.html

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какие банки данных имеет право формировать полиция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Читайте так же:  Какие выплаты положены при производственной травме

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

Закон о полиции: опасная теория

В отличие от других граждан, которые вправе решать, воспользоваться ли им правом на необходимую оборону, крайнюю необходимость или на задержание преступника, или нет, сотрудник полиции не имеет права уклоняться от действий, направленных на пресечение общественно опасных деяний, в том числе и с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

Формирование и ведение банков данных о гражданах\n\n1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).\n2.

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Но мы не будем разбирать то, чем эти «психологи» угрожают в беседах с должниками. Это отдельный разговор. Мы подвергнем юридическому анализу сам факт звонка должнику (кредитной организацией или коллекторами) и факт использования коллекторами персональных данных.

Глава 2. Принципы деятельности полиции

Закон «О полиции» устанавливает, что обработка персональных данных полицией осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны.

Единственное условие – полицейские действуют по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции. Интересно, насколько сложно будет составить такой запрос?

Пойдем сначала. Приходя в кредитную организацию за кредитом, первым делом (почти во всех случаях) человек заполняет анкету-заявление на получение кредита. В этом заявлении будущий клиент как можно более правдиво заполняет каждый пункт. От полноты ответов зачастую зависит решение кредитной организации.

Информация о какой категории лиц подлежит внесению в банки данных, формирование и ведение которых осуществляет полиция?

Закон не уточняет, что запрашиваться в банке может только информация по счетам и операциям именно тех лиц, в отношении которых проводится работа по выявлению и пресечению налоговых преступлений. К чему это приведет? Допустим, в отношении вашего контрагента (покупателя или продавца) существует подозрение в уклонении от уплаты налогов.

Полицейские могут запрашивать и получать от граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные физлиц. Это возможно при расследовании уголовных дел, административных правонарушений, других происшествий, а также при проверке заявлений и сообщений о возможных преступлениях (подп. 4 п. 1 ст. 13 Закона).

В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию.

Теперь давайте поговорим о том, почему и как подобные звонки могут принести КОЛЛЕКТОРАМ множество проблем, и имеет ли коллектор, вообще, право звонить должнику.

Отчасти ст. 26 Закона о банках согласуется с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции», которой предоставляется право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.

Что изменилось в связи с принятием Закона о полиции для предпринимателей? Почти ничего. Обязанности милиции перекочевали в новый закон, правда, в несколько иных формулировках, зачастую допускающих весьма широкое толкование.

Отчасти ст. 26 Закона о банках согласуется с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции», которой предоставляется право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.

С одной стороны, каждый может изучить права полицейских, обратившись лишь к Закону о полиции. С другой стороны формулировки предоставляют сотрудником гораздо больше прав, чем прежде. Включив в Закон ряд прав, которые прежде регулировались инструкциями и другими документами, разработчики забыли об ограничениях.

Насчет первого, момента, читайте статью, на счет второго, спешу вас обрадовать — вы ее уже себе испортили.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Каким нормативным правовым актом установлены принципы деятельности, права и обязанности полиции, особенности правового положения сотрудника полиции, порядок применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия?

Информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.

Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

В силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обладатель информации обязан принимать меры по защите информации, а также ограничивать доступ к информации. Также работодателю следует помнить, что не требуется получать согласие уволенного сотрудника на обработку его персональных данных для целей налогового и бухгалтерского учета.

Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.

Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись.

Федеральный закон №3 «О полиции»

В банк поступил запрос из Управления по налоговым преступлениям МВД России с просьбой представить справку по движению денежных средств по всем расчетам клиента, в том числе по конкретному счету за определенный период.

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Читайте так же:  Как сделать в доме тсж

Сегодня в кредитно-финансовые отношения оказались вовлечены миллионы людей. По данным Фонда «Общественное мнение» 29% россиян (т.е., примерно, 43 миллиона человек) имеют, как минимум, один кредит. В свою очередь, Объединенное кредитное бюро сообщает, что на начало октября 2015 года больше 12 миллионов кредитов – просрочены, а около 8 миллионов кредитов, предположительно, являются проблемными.

Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Отсутствие в законодательстве специальных отсылочных норм привело к двум крайностям: ряд специалистов говорят о том, что, пока такие нормы не появятся, право органов внутренних дел запрашивать сведения, составляющие банковскую тайну, сомнительно, а согласно мнению других, органы внутренних дел вправе использовать предоставленное полномочие достаточно широко.

Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Однако в этом случае факт необоснованного разглашения сведений, составляющих банковскую тайну, является необратимым, поскольку посторонние лица уже получили к ним доступ еще до вынесения решения судом.

Ответ

Полиция уничтожает персональные данные не только по достижении цели их обработки, но и в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Для обеспечения безопасности и защиты данных используется самый широкий набор современных средств – криптографические процессоры, электронная цифровая подпись, электронные карты, различные биометрические средства контроля доступа и т. п.

Мы подобрали для вас схожие ситуации:

Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения.

В таком случае может быть предоставлен доступ к вашим персональным данным Росфинмониторингу или Центробанку. При проведении следственных действий.
Отметим, что органы предварительного следствия могут направлять аналогичные запросы только при наличии принятого к производству дела (ч. 2 ст. 26 Закона о банках). Иными словами, получение информации от банков связано с проверкой конкретных фактов в отношении конкретных лиц по отношению к конкретному деянию, а не с мониторингом либо правоохранительной деятельностью вообще — общими целями и задачами.

Источник: http://artline-opt.ru/trudovoe-pravo/12612-kakie-banki-dannykh-imeet-pravo-formirovat-policiya.html

Формирование и ведение банков данных о гражданах

К мерам государственного принуждения Федеральный закон «О полиции» относит формирование и ведение банков данных о гражданах.

В соответствии со статьей 17 Закона полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее – БД). Обработка данных – это действия (операции) с данными о гражданах, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, а также уничтожение. Данная норма включена в Закон в целях реализации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных».

В полиции формируются и ведутся БД, включающие централизованные оперативно–справочные, криминалистические и разыскные учеты, банки биометрической, статистической, научно–технической и архивной информации, ориентированные преимущественно на использование государственными органами, охраняющими права и свободы граждан, жизнь и здоровье человека, собственность, интересы общества, территориальную, экономическую и экологическую безопасность государства.

БД полиции представляют собой комплексы автоматизированных рабочих мест и (или) локальных информационных систем, объединенных в единую информационную систему средствами связи с использованием технологии удаленного доступа (распределенные информационные системы).

Единая информационная политика МВД России реализуется на федеральном, окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях управления. Операторами информационной системы полиции, ответственными за информатизацию органов внутренних дел, являются:

– на федеральном и окружном уровнях управления – Главный информационно–аналитический центр МВД России (далее – ГИАЦ МВД России);

– на межрегиональном, региональном уровнях управления – информационные центры (далее – ИЦ) МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

Полиция формирует и обрабатывает следующие БД:

– о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

– о лицах, осужденных за совершение преступления;

– о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

– о лицах, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, т. е. не влекущим принятие мер по реабилитации;

– о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

– о лицах, в отношении которых совершено преступление;

– о лицах, совершивших административное правонарушение;

– о лицах, объявленных в розыск.

– о лицах, пропавших без вести, а также находящихся в беспомощном состоянии и не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе.;

– о владельцах транспортных средств, а также лицах, получивших водительское удостоверение.;

– о лицах, получивших удостоверение частного охранника.;

– о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности;

– о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

– о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую или государственную геномную регистрации;

– о лицах, подлежащих государственной защите;

– о лицах, владеющих оружием;

– о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

– об иностранных гражданах, лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении..

Читайте так же:  Как взыскать задолженность по алиментам

В силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обладатель информации обязан принимать меры по защите информации, а также ограничивать доступ к информации. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в БД, от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

Безопасность БД обеспечивается применением правовых, организационных и технических мер в соответствии с требованиями действующего законодательства. Методы и способы защиты информации в информационных системах устанавливаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в пределах их полномочий.

Для обеспечения безопасности и защиты данных используется самый широкий набор современных средств – криптографические процессоры, электронная цифровая подпись, электронные карты, различные биометрические средства контроля доступа и т. п. Достаточность принятых мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах оценивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» при проведении государственного контроля и надзора.

ГИАЦ МВД России и ИЦ организуют доступ в установленном порядке подразделениям органов внутренних дел, других правоохранительных органов Российской Федерации и иных государств (в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами) к информационным ресурсам федерального и территориального уровней в пределах своей компетенции.

Информация, содержащаяся в БД, предоставляется правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации в установленном порядке через ГИАЦ МВД России.

Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в БД информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным ограничивается в случае, если:

– обработка персональных данных, в том числе персональных данных, полученных в результате оперативно–разыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

– обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно–процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

– предоставление персональных данных нарушает конституционные права и свободы других лиц.

Закон «О полиции» устанавливает, что обработка персональных данных полицией осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с письменного согласия субъекта персональных данных. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, когда обработка персональных данных необходима в связи с осуществлением правосудия.

В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральным законом могут предусматриваться случаи обязательного представления субъектом персональных данных своих персональных данных.

В случае достижения цели обработки персональных данных оператор (полиция) обязан незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено федеральными законами, и уведомить об этом субъект персональных данных или его законного представителя, а в случае, если обращение или запрос были направлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, также указанный орган. Полиция уничтожает персональные данные не только по достижении цели их обработки, но и в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Уничтожение персональных данных заключается в комплексе действий, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Особенность правового регулирования применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия состоит в том, что действующее законодательство обязывает сотрудников полиции при их применении прежде всего строго соблюдать специальные (административно–правовые) нормы, устанавливающие условия, основания и порядок их применения, а также неукоснительно руководствоваться положениями уголовного законодательства о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, и крайней необходимости, определяющими общие условия и пределы правомерного причинения вреда объектам уголовно–правовой охраны.

5. В отличие от других граждан, которые вправе решать, воспользоваться ли им правом на необходимую оборону, крайнюю необходимость или на задержание преступника, или нет, сотрудник полиции не имеет права уклоняться от действий, направленных на пресечение общественно опасных деяний, в том числе и с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

6. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции закреплен в ст. 19 Закона «О полиции». Следует отметить, что из названия этой статьи не следует, что здесь не идет речь и об условиях и пределах такого применения, как и в иных статьях Закона, регламентирующих порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Общие условия правомерности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия выступают в качестве обстоятельств, от которых зависит правомерность применения указанных мер, которые закреплены в Законе «О полиции» в виде обязательных требований и правил, которые должны соблюдаться при реализации данных мер административного принуждения.

Порядок применения физической силы и специальных средств, применения (использования) огнестрельного оружия включает в себя предусмотренный законом перечень действий сотрудника полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к указанным средствам принудительного воздействия. Он состоит из трех основных этапов, а именно: действий сотрудника полиции непосредственно перед применением, в сам момент и после применения специальных мер административного пресечения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://magref.ru/formirovanie-i-vedenie-bankov-dannyih-o-grazhdanah/

Какие банки данных имеет право формировать полиция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here